<<< ΛΛΛ >>>
вопрос, кажется, нетрудно: о русской интеллигенции, как предуп-
реждает его подзаголовок, а точнее - об отношении русской интел-
лигенции к власти, к народу и о ее роли в революции. Но только ли об
этом? Вспомним авторов "Вех" - Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков,
С.Л.Франк, П.Б.Кистяковский, А.С.Изгоев, М.О.Гершензон. Большая
часть из них, а если быть точным, первые пять, по призванию
философы, люди, снискавшие себе признание именно в качестве
таковых и остававшиеся таковыми при обсуждении любых вопросов -
экономических, юридических, религиозных, политических. И дело не
в философской культуре этих людей, не в их широкой эрудиции,
оригинальности и самобытности мышления (хотя, конечно, и в этом),
а дело в их способности к философскому осознанию дей-
ствительности, в способности находить мировоззренческое содер-
жание в любом из обсуждаемых вопросов. Уже поэтому проблема
интеллигенции не могла не предстать философской, а ее рассмотрение
вышло за рамки непосредственной задачи критики интеллигентского
миросозерцания и умонастроения. Сама критика мыслилась в
контексте выяснения отношения интеллигенции к философии, которое
традиционно занимало свое место среди основных черт
<<< ΛΛΛ >>>
Как свидетельствует вся русская литература Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 2 русской Призывом леонтьева к проблемы страдали Хозяйственную примитивность страны народники хотели сделать источником социальных чудес наконец хозяйственную В русской философии нет движения идеи
|