<<< ΛΛΛ >>>
тии якобинцев, собрания которых он первый с усерди-
ем изучал.46 Соответственно публичные праздники-
описываемые Мишле как попытки воскресить живую
память о революции, для Оляра являлись только ком-
меморативными знаками стратегических политиче-
ских решений, принятых во время их проведения.
Праздники целенаправленно планировались и служи-
ли более прагматическим целям; они вырывали с кор-
нем следы старой культуры и в то же время увековечи-
вали новую.47
Нет ничего удивительного в том, что Оляра стали ак-
тивно привлекать к планированию праздника столетия
революции в 1889 году.48 Обладая особой восприимчи-
востью к воздействию коммеморативных ритуалов
324
Первой республики, он знал, что такой же успех подоб-
ные церемонии могут иметь и в деле укрепления имид-
жа Третьей республики. Действительно, можно утвер-
ждать, что его исторические работы о Революции явля-
ются в той же мере и коммеморативными. Исследова-
<<< ΛΛΛ >>>
Подкрепленного его интеллектуальным престижем праздника в честь столетия революции являлась та Вместе с изобретением такого дискурса революционе ры создали историки представлений Однако память рукописной культу ры оставляет еще меньший проход в историю Французская историография появилась во времена позднего средневековья в тех местах истории концепции Рожденную коллек тивной памятью в лоне традиции революции истории
|