<<< ΛΛΛ >>>
же рассматривать пышные пейзажи прошлого как
коллективную сагу. Он изображал народ как главного
актера истории, однако было бы тщетно пытаться най-
ти у него хотя бы одну страницу с фактическим описа-
нием этого термина. Скорее он использует его как ме-
тафору, чтобы передать страсть, рожденную коллек-
тивной памятью в лоне традиции. Народ для него —
это образ, одухотворенный силой коллективной памя-
ти.29 В своей истории революции Мишле склонялся к
изображению ее главных действующих лиц как акте-
ров, олицетворявших собой глубоко укорененные в
национальной традиции коллективные ценности. Их
окончательный смысл стал очевидным только с прихо-
дом революции. Философы, такие, как Руссо и Воль-
тер, или народные трибуны, такие, как аббат Сей и
Дантон, персонифицируют множество революцион-
ных добродетелей. Более значительные в изображе-
нии Мишле, чем в жизни, они действуют в его сочине-
ниях скорее как символы человеческих качеств, чем
как конкретные исторические личности.30 Праздники
<<< ΛΛΛ >>>
Историю в эколь нормаль с 1827 по 1837 год Применение понятия историческая память именно к этой применение области Рассматривают мнемонику как искусство системы схемами О границах репрезентации см литературоведов интересе Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 11 возраст
|