<<< ΛΛΛ >>>
доказывали историки), сколько с риторическими ут-
верждениями о смысле этого события. Реальная рево-
люция в конце восемнадцатого столетия произошла в
рамках политического дискурса, который создал но-
вый словарь для обсуждения прогрессивных респуб-
72
ликанских (якобинских) целей и планов на будущее.
Вместе с изобретением такого дискурса революционе-
ры создали и определенный вид памяти, так как обра-
зы, внесенные в политические дискуссии, установили
лингвистический код, которым отныне следовало
пользоваться при воспоминаниях об этом событии.
Сегодня историки, как полагает Фюре, предпочли бы
не увековечивать политические традиции, а скорее
описывать способы репрезентации Революции. То, что
остается доступным из представлений о Революции-
связывается не с реконструкцией направления ее за-
мысла (как полагалЖоржЛефевр), но с описанием об-
разов, изобретенных ее участниками и увековеченных
историками.108 Таким образом, Фюре, можно сказать-
подготовил путь для деконструкции мнемонических
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 5 конструкт Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 7 принципов 167 шиеся на поверхности сознания представ фрагментов Как мнемонические мес та возникают в пространствах памяти рассуждения предоставляя Способ использования каждого понятия подразумевает осо бое понимание основных конфигураций власти
|