<<< ΛΛΛ >>>
значались для создания барельефа в честь положитель-
ных перемен, произведенных революцией. Насколько
он стремился увеличить авторитетность своей интер-
претации, подкрепив ее данными современной науки и
историческими источниками, настолько же она была
сходна и с древним искусством памяти. Предпосылкой
его позитивистской историографии, как и предпосыл-
кой поддерживаемого государством и подкрепленного
его интеллектуальным престижем праздника в честь
столетия революции являлась та постоянно действую-
щая концептуальная схема, которую можно было при-
ложить к прошлому. Так же, как искусство памяти было
методом поддержания памяти в состоянии готовности-
так и позитивистская историография вроде той, что
была написана Оляром, являлась стратегемой для при-
ложения определенной структуры к прошлому, слиш-
ком легко меняющемуся в легендах революционной
традиции. Какими бы наукообразными не были внеш-
ние атрибуты представлений о прошлом у Оляра, па-
мять о революции, которую он завещал своим учени-
<<< ΛΛΛ >>>
40 об этой концепции мнемонического бриколажа см француз влияние Нам видится как беспорядок Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 1 авторитета Именно исследование мнемонического процесса Фюре отверг коммеморативный характер современной исто рической науки о революции
|