Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

В подготовке радиопередач кроме журналистов участвовали операторы звукозаписи, монтажницы, дикторы, музыкальные редакторы и режиссеры. Тридцать лет отработала в Государственном доме радиовещания и звукозаписи при Гостелерадио СССР оператор магнитной записи Татьяна Алексевна Белова. Через её руки прошла добрая половина всех радиопередач для полярников Арктики и Антарктики. Готовить музыкальные концерты по заявкам родных полярников нам помогала Людмила Дубовцева.

Важную роль в организации полярных передач играли работники производственно-технического управления Госкомитета, а также Министерства связи СССР. Они старались делать всё возможное, чтобы обеспечить эти передачи наилучшими техническими средствами. Специально подбирали для них коротковолновые радиостанции, направленные антенны и наиболее подходящие для конкретного района земли радиочастоты. Дело в том, что условия прохождения частот непостоянны: они зависят от времени года и суток. В выборе радиочастот нам помогали и сами полярники, сообщавшие после прослушивания передачи её слышимость на каждой объявленной волне.

Наши журналисты часто бывали в командировках на судах арктического флота, на полярных станциях, в том числе и на дрейфующих. Однажды на острове Диксон в кают-компании ледокола «Капитан Мелехов» мне довелось слушать «Полярный выпуск» «Последних известий». В тот день экипаж завершил выполнение ответственного задания: в штормовых условиях блестяще провел на буксире громадный плавучий кран. Об этом я передал по радио информацию в Москву. И вот она вернулась на Диксон, прозвучав в «Полярном выпуске».

– Только что, можно сказать, закончили дело, а Москва уже знает... – воскликнул один из моряков. По удивленным лицам слушателей пробежала довольная улыбка. Было видно, что каждый из сидевших в этот момент возле радиоприемника с особой остротой ощутил близость Большой земли и то непосредственное внимание незнакомых им людей к их почетному и нелегкому труду.

«Сердечно благодарим за минуты счастья, подаренные вами в канун Нового года. Искренне признательны за теплую душевность ваших передач, согревающих нас на холодном континенте. Примите большое антарктическое спасибо, согретое нашими сердцами. По поручению коллектива станции «Ленинградская» её начальник Будрецкий». Ради таких строчек, пришедших в Москву из далекой Антарктиды, стоило «трое суток не спать, трое суток шагать...»

Во время 15-й советской антарктической экспедиции наш учёный Сергей Мягков в порядке взаимного обмена зимовал на американской станции «Мак-Мердо». В одной из радиопередач для южнополярной обсерватории «Мирный» выступала его жена. Но в тот день короткие волны на станцию «Мак-Мердо» не прошли, и услышать передачу Мягков не смог. Однако в «Мирном» ее целиком записали на магнитную плёнку и продублировали с помощью своих радиосредств на станцию «Мак-Мердо».

В составе 14-й советской антарктической экспедиции на шестом континенте зимовало несколько зарубежных ученых, в том числе из Германской Демократической Республики. Наш берлинский корреспондент Георгий Смелянчук по заданию редакции побывал с магнитофоном на квартирах у этих ученых в Берлине и Потсдаме, записал звуковые письма родных и близких полярникам людей.

Эта запись прозвучала в эфире в очередной радиопередаче. И вот ответ, который редакция получила из Антарктиды: «От имени немецкой группы, находящейся на советской станции «Мирный», хочу выразить вам сердечную благодарность за передачу. Услышать по московскому радио подробные сообщения от наших семей стало для нас приятной неожиданностью. Большой привет вам из вечных льдов Антарктиды. Доктор Дришер».

Трудным, беспокойным был дрейф комсомольско-молодежного коллектива научно-исследовательской станции «Северный полюс-19». Полярной ночью льдина, на которой размещался лагерь, начала разламываться, пошли трещины, образовались разводья, через них приходилось быстро перетаскивать имущество станции, спасая его от гибели... Но даже в эти драматические моменты у комсомольцев не было ни тени растерянности, ни того гнетущего душу ощущения одиночества, оторванности от Большой земли. Радио надежно связывало коллектив «Северный полюс-19» с Москвой, Ленинградом, откуда ветераны полярных зимовок, ученые давали консультации и практические советы – как действовать в складывающейся неблагоприятной обстановке. В любой момент на помощь полярникам готовы были прийти летчики полярной авиации. Бодрость и уверенность вселяли в души исследователей Арктики голоса родных, звучавшие в те тревожные дни в радиопередачах «Маяка».

– Радио – наша жизнь. Мы очень дорожим им!

Эти слова, были сказаны патриархом Арктики Иваном Дмитриевичем Папаниным на Северном полюсе 18 июня 1937 года, в день вылета В.П. Чкалова в Америку:

Каждый из нас, журналистов «Маяка» может смело поставить под ними свою подпись.

Александр Горинов

в начало

Донцова Агриппина Аркадьевна

(Дарья Донцова)

Родилась в 1952 году. Закончила факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Работала в газетах и журналах, преподавала немецкий язык. За пять лет написала 43 и уже издала 34 книги, то есть в среднем по книге в месяц. На неизменные вопросы, как такое может быть, писательница отвечает: «Очень просто: с восьми часов утра до двух дня надо писать десять страниц, а с девяти до одиннадцати вечера – еще пять. И так каждый день, вне зависимости от праздников и прочих уважительных поводов».

Записки безумной оптимистки

Предложение Лены Кадушевой поработать на радиостанции «Маяк» застало меня врасплох. Передача, в которой мне предстояло стать ведущей, именуется «Звездная гостиная». Просто ужасное, на мой взгляд, название, но придумала его не я. Продолжается действо ровно час, выходит в эфир каждую среду, ровно в двадцать один ноль-ноль. Сценарий «шоу» не меняется. Первые полчаса – беседа с каким-нибудь писателем, издателем или книготорговцем, потом небольшой выпуск новостей, и я снова в эфире. Следующие тридцать минут отданы викторине. Ведущая задает вопросы, а слушатели кидаются к телефонам и начинают дозваниваться до студии, всем хочется получить за правильный ответ книгу. Кстати, там разыгрываются порой уникальные издания. Литературу предоставляют различные издательства, и, естественно, все они хотят показать свои лучшие работы. Никаких томиков карманного формата, только твердый переплет и прекрасная полиграфия. Я заколебалась: смогу ли? Все-таки целый час прямого эфира, живое общение с собратьями по перу и слушателями.

– У тебя получится, – уверяла Лена, – только попробуй, я буду рядом, в случае чего помогу. Ты же не одна в студии, есть режиссер, не бойся!

Я человек легко увлекающийся, любящий пробовать все новое, поэтому согласилась.

– Все будет отлично, – щебетала Лена, – на первый эфир к тебе придет N, он просто златоуст. Ты только задай вопрос, а дальше лишь следи за временем, N будет говорить безостановочно. Ей-богу, работы никакой! Ну станешь изредка восклицать: «Да?», «Ну?», «Неужели?» – и весь эфир.

В назначенное время я устроилась у микрофона и почувствовала, как ноги холодеют, руки трясутся, а желудок сжимается и разжимается в такт сердцебиению. Гостя в студии еще не было, хотя его просили прибыть в двадцать сорок. Ровно в двадцать один час зазвучали новости. Я занервничала: где же N?

Режиссер, сидящая за большим окном, кивнула, в моих наушниках раздался ее ровный голос:

– Спокойствие, только спокойствие. Начинай после лайнера.

– Что? – не поняла я.

– Лайнер, – повторила режиссер, – сначала новости, потом зомбирование населения, следом лайнер, колокольчики, и ты вступаешь! Смотри на компьютер.

Вы поняли что-нибудь из сказанного? Я тоже нет, но уточнять уже было поздно. Глаза уставились на экран, где горела зеленая строка «Новости. 2.25». Счет на радио идет на секунды. В наушниках зазвучал мелодичный голос метеоролога: «К вечеру возможен небольшой дождь».

Зеленый цвет внезапно переполз вниз, высветилась другая строка: «Погода и здоровье. 2.12». Я услышала:

– Завтра наблюдается повышенная геомагнитная активность. Обострение болезней может случиться у сердечников, язвенников. У ряда категорий граждан повысится давление, лица, страдающие заболеванием щитовидной железы, ощутят дискомфорт...

Впрочем, за точность цитаты не ручаюсь, но суть сохранена: вас ждет такая погода, что вы обязательно заболеете, хорошо, если не умрете. Я хихикнула. Вот уж точно, зомбирование населения, люди и не обратили бы внимания на погоду, а теперь придется пить таблетки, им же всем пообещали ухудшение самочувствия. Мой вам совет, пропускайте мимо ушей эти глупости. Никакие сообщения о грядущих магнитных бурях и ураганах не должны выбивать вас из колеи.

В наушниках послышалось «блям, блям», затем кто-то произнес: «Звездная гостиная с Дарьей Донцовой».

– Начинай, – велела режиссер.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

сайт копирайтеров Евгений