Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

этот щедрый дар, этот плод земли.

Благослови его и освяти его для нас.

Обрати его в исцеление для всех, кто помазан им;

исцели их тело, их душу и дух,

и избави их от всякого зла.

Молим об этом Господом Иисусом Христом, Сыном Твоим,

Который пребывает и царствует с Тобой и Духом Святым,

единым Богом, во веки веков.

Ошибка перевода

В своей прекрасной статье об этом таинстве3 отец Кристофер О'Доннелл О CARM указывает на то, что злополучная погрешность в переводе на английский язык "Кодекса Церковных Канонов" (издатели впоследствии признали эту серьезную ошибку) привела к тому, что некоторые священники стали излишне сдержаны в совершении этого таинства. Латинское слово periculum (опасность) было переведено как "опасность смерти". Но существуют ведь и другие опасности, такие как потеря зрения, слуха, опасность паралича, депрессии, старческих болезней и т д. Но некоторые священники совершают это таинство, только если существует опасность смерти. Было бы очень полезно обратить их внимание на статью отца О'Доннелла и указать на неправильность перевода.

Могу ли я призвать к более щедрому дарению этого таинства и попросить, в частности, католических священников, пересмотреть свое отношение и практику, порвать с ментальностью, преобладавшей до Второго Ватиканского Собора? Я часто чувствую глубокую печаль, а иногда и серьезно сержусь, когда сталкиваюсь с католиками живой веры, которые могли и должны были принять это таинство, но не приняли потому, что священники воздерживались от его совершения. Я думаю о многих католиках, годами тяжело страдающих депрессией и которым священники не указали на возможность елеосвящения. Лишь вчера один набожный католик рассказал мне о своей многолетней борьбе с серьезными побочными эффектами противораковой химиотерапии. Он хвалил доброту больничного священника. Тем не менее этот священник ни разу не предложил больному принять таинство елеосвящения.

Если мы верим в силу молитвы, если достаточно серьезно относимся к молитвам об исцелении в обряде елеосвящения, если верим в силу таинств, тогда мы должны понимать, что борьба за восстановление как своего здоровья, так и здоровья многих других людей, могла быть значительно облегчена принятием таинства елеосвящения больных. Иисус в своей бесконечной любви и мудрости дал нам это удивительное исцеляющее таинство для оказания помощи и исцеления больных. А мы часто оставляем тяжело больных людей, страдающих и борющихся со своими болезнями, без помощи этого таинства. Да простит нас Господь!

Однако проблема заключается не только в ошибке английского перевода Церковных канонов, и не только в том, что некоторые священники (и миряне) придерживаются подхода, распространенного перед Вторым Ватиканским Собором. Сейчас весьма ощутим недостаток священников. Если священнику приходится выполнять слишком большой объем работы, он неизбежно окажется не в состоянии работать надлежащим образом, а ведь многие перегруженные работой священники справляются с ней намного лучше, чем мог бы я на их месте. Прекрасная статья о елеосвящении больных, напечатанная в "Словаре теологии"4, ясно излагает суть: "Причина конфликта в том, что Ватиканский Собор поддерживает принятие этого таинства, а недостаток священников не дает ему стать доступным". В этой статье предусматривается возможность допуска мирян к совершению этого таинства. На это также указывали два священника-иезуита: "Подобно тому, как миряне вновь становятся священнослужителями Евхаристии, они могут стать и служителями таинства елеосвящения больных"5.

Не трудно понять, что если бы это таинство могли совершать некоторые врачи, медицинские сестры и служащие прихода, то получить елеосвящение могли бы многие люди, которые сейчас без него умирают и переносят страдания. Например, доставленных в больницу умирающих могла бы сразу елеосвятить медсестра, если священник не может приехать вовремя. Отмечено также, что люди, по понятным причинам не хотят отнимать время и силы у чрезмерно занятых священников, однако они, не колеблясь, призвали бы исполняющего эту миссию мирянина.

Особенно это относится к тем случаям, когда возникает вопрос о повторном елеосвящении, которое иногда в высшей степени желательно и вполне допустимо. Поскольку появление светских служителей при причащении оказалось огромным благом, т. к. позволило больным чаще причащаться и избавило перегруженных священников от дополнительной работы, то я полагаю, что возврат к совершению мирянами и этого таинства был бы таким же благом.

Во многих приходах весьма плодотворной оказалась практика проведения регулярных служб, на которых больных прихода елеосвящают всех вместе, совсем как на службах елеосвящения в Лурде. Эти службы могут стать прекрасными примерами молитвы всего прихода о своих больных и выражения любви и заботы о них. За службой могут следовать легкая трапеза и вручение подарков.

Нет необходимости говорить, что частое совершение этого таинства не следует доводить до крайности. Оно не должно превратиться в банальность или совершаться без разбора. Однако важно избегать и излишней скурпулезности. Я бы предпочел предстать пред престолом суда Божия как священник, совершавший это таинство с излишней готовностью, чем с чрезмерными ограничениями. В конце концов, нет большого вреда, если оно было проведено без крайней необходимости. Но отнюдь не пустяк лишить помощи, которую может дать это таинство, человека, действительно в этом нуждающегося.

В США епископы официально считают допустимым совершение обряда елеосвящения над лицами, страдающими от так называемого "духовного бесплодия". Будем же и мы более решительным.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Физическое исцеление
Как ценную помощь в исцелении
Мне вспоминаются два члена нашей группы исцеления

Привести для исцеления свою семью

сайт копирайтеров Евгений