Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эпилог

Свидетельства

Примечания

Иисус, несомненно, был самым великим целителем во все времена. В этом отношении ни какой другой основатель религии не может сравниться с Ним. Иисус был и остается единственным в своем роде вдохновителем и образцом целителя.

Почти одна пятая часть всех четырех Евангелий посвящена исцеляющему служению Иисуса и относящимся к нему толкованиям. Это свидетельствует о том, какое значительное место в Его общественном служении было отдано исцелению и насколько важным было это служение в глазах всех четырех Евангелистов. Попытайтесь представить, какими были бы Евангелия, если бы в них отсутствовали все ссылки на совершенные Иисусом чудеса целительства. Будучи сокращенными таким образом, Евангелия просто утратили бы смысл. Не собирались бы в таких количествах толпы народа, чтобы послушать проповедь и учение Иисуса, если бы не было знамений и чудес, которыми подтверждались Его слова. А чудеса придавали большую силу Его учению: "И дивились Его учению; ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники" (Мк 1. 22).

Что мог впервые услышать об Иисусе обычный еврей, живущий в то время в Галилее? Конечно, его внимание было бы привлечено сначала не учением Иисуса, а, скорее, чудесами исцеления. Люди, вероятно, пошли бы к Нему прежде всего, чтобы исцелиться или привести для исцеления свою семью или друзей, или увидеть исцеленных.

"Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его, обежали всю окресность ту, и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах, и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись" (Мк 6. 54-56).

Представьте себе, что сегодня в Гайд-Парке в Лондоне некто вернул бы зрение нескольким слепым, вылечил людей на носилках и в инвалидных креслах, молился бы о раковых больных так, что их опухоли исчезли. Понадобились бы усиленные подразделения полиции и дополнительные автобусы для огромных толп. Наверное, пришлось бы ввести и специальные чартерные авиарейсы.

Иисус сразу же произвел на большинство людей впечатление человека беспредельно любящего, сострадательного, глубоко сочувствующего больным и страждущим и способного помочь им, исцелить их. И это, должно быть, очень впечатляло в те времена, так как тогда не было ни развитой медицины, ни национальной службы здравоохранения, ни социального обеспечения.

"И вышел, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их" (Мф 14. 14).

Конечно, большинство людей, прежде всего интересовались проповедями и учением Иисуса потому, что Он был великим целителем. Очевидно всем интересно было услышать, что мог сказать великий чудотворец о жизни, о религии, о проблемах общества. Некоторые положения Нагорной проповеди, например: "А Я говорю вам: любите врагов ваших... молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5. 44; ср Мф 5. 10-12), вероятно, трудно было принять многим евреям. Но зримая любовь и сострадание Иисуса, а также чудеса, Им совершенные, помогли проложить дорогу к принятию Его учения.

Чудеса исцеления Иисуса, по-видимому, создавали чрезвычайно эмоциональную атмосферу. Наверное, слезы радости текли у людей, когда они обнаруживали, что опять могут ходить, когда видели своих родственников и друзей вновь здоровыми, когда толпа становилась свидетелем прозрения слепого. И сегодня мы иногда видим слезы на глазах людей, получивших целительное прикосновение Господа

Сколько же должно было пролиться слез и было тронуто сердец, когда Иисус исцелял больных в Галилее. "И приступило к Нему множество народа, имея с собой хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева" (Мф 15. 30-31).

Сегодня, когда многие христиане слишком недоверчивы и бояться проявления эмоций, не мешало бы напомнить самим себе, что жизнь с Иисусом для Его учеников была, вероятно, временами чрезвычайно эмоциональной. Они, должно быть, достигали вершин радости и глубин отчаяния, завершившихся Голгофой с последующим Воскресением.

К тому же воспоминание о собственном исцелении или об исцелении других, произошедшем на твоих глазах, едва ли могло быть стерто временем. Для многих людей исцеление, осуществленное Иисусом, вероятно, стало значительным событием в жизни, которое никогда не забудется, за которое безмерно благодарен, событие, которое перевернуло жизнь. А ведь Иисус сотворил не просто несколько чудес исцеления: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом, и исцелил всех больных" (Мф 8. 16). И это только за один вечер! Поэтому не следует сомневаться, что тысячи людей в Израиле были исцелены Иисусом, тысячи видели или знали тех, кого Он исцелил.

Все это, конечно, очень отличается от формальной и малоэмоциональной атмосферы, в которой сегодня уютно себя чувствуют многие христиане. Они склоны считать, что поиск истины исключает эмоции, что в интеллектуальных беседах не следует затрагивать тему знамений и чудес. Часто они весьма неодобрительно относятся к собранию христиан, если оно начинает напоминать возбужденные толпы вокруг Иисуса в Галилее. Ошибался ли Иисус, когда творил чудеса и затрагивал таким образом человеческие эмоции? Или ошибались евангелисты, рисуя перед нами ложный образ Иисуса и его служения? Или же ошибаются лишенные эмоций христиане западного мира, когда они с испугом или недоверием относятся к чудесам исцеления и проявлению чувств. Безусловно, существуют и ложные заявления о чудесах, и неуместная эмоциональность. Но если Новый Завет останется главной отправной точкой для всех будущих поколений, тогда, несомненно, каждая христианская община должна быть открыта для чудес исцеления и проявления чувств.

В течение своего общественного служения Иисус ходил, исцеляя больных и изгоняя злых духов. Он считал болезнь злом, с которым надо бороться. "Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее" (Лк 4. 39). Он исцелил женщину, которая "была скорчена", и "восемнадцать лет имела духа немощи" (Лк 13. 11). Нигде в Евангелии нет намека на то, что Иисус приветствовал болезнь, или находил в ней какие-то положительные стороны, или говорил о ней, как о посланной Богом. Это заметно противоречит мнению тех современных христиан, которые считают, что болезнь является благословением, посланным Богом, и поэтому должна смиренно приниматься и даже приветствоваться. Конечно, Бог может из зла извлечь добро, если мы дадим Ему такую возможность, и Он иногда извлекает много добра из болезни. Но это не означает, что болезнь сама по себе не является злом. На небесах болезней не будет!

Иисус исцелял людей, прежде всего потому, что любил их, сострадал им, жалел их. "Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его, и сказал ему: хочу, очистись" (Мк 1. 40-41). Однако, чудеса исцеления, совершенные Иисусом, свидетельствовали и о том, что Он — помазанник Божий. И хотя Иисус иногда просил людей, исцеленных Им, не разглашать своего чудесного выздоровления (см. Мк 7. 36), однако ссылался на чудеса исцеления как на основание верить Ему и Его посланию: "Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют Мне" (Ин 10. 25); "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Ин 14. 11).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Службы исцеленияпостисцеление в семьеvii
чудеса исцеления являются частью его апостольского служения
Мы молимся об их исцелении quot
Молящийся об исцелении может попросить ее положить собственные руки на больную часть тела
Привести для исцеления свою семью

сайт копирайтеров Евгений