<<< ΛΛΛ >>>
Эмуна возникла в опыте жизни Израиля, в опыте, бывшем для него опытом
веры. Малые, а затем большие группы людей, сперва в поисках свободных
пастбищных угодий, затем в поисках земель для свободного поселения,
странствовали как племена, ведомые Богом. Тот факт, что Израиль пережил свой
путь в Ханаан, бывший его путем в историю, как водительство Бога (и так
воспринимались события уже в эпоху "патриархов"), - пережил в чувственном
восприятии как водительство через пустыню и опасности, - этот исторически
неповторимый факт и есть рождение эмуны. Эмуна есть "постоянство" (можно
также назвать ее и доверием в экзистенциальном смысле) отношения человека к
незримому и все же дарующему себя видеть, сокрытому, но открывающему себя
водительству. Но личная эмуна каждого человека погружена в эмуну еврейского
народа и черпает свою силу из живой памяти поколений о великом водительстве
начальных времен. В историческом процессе развития индивидуальности человека
изменяется лишь форма, но не сущность этой погруженности личной эмуны в
эмуну народа. И когда некий хасидский ребе видит перед собой на перепутье
приближающуюся к нему Шехину - "обитание" Бога, - даже тогда в этом есть
что-то от былого водительства. Впервые только в нашу эпоху все больше
расстраивается связь между эмуной личности и эмуной народа. В поколениях
<<< ΛΛΛ >>>
Представление о посредничестве Согласно которому молчание иисуса Все возможно у бога Происходят из находящихся вне декалога заповедей Бубер М. Два образа веры 4 отношении
|