<<< ΛΛΛ >>>
общину и нацию, связанные друг с другом уже не органично, но только
структурно. В секулярной нации у эмуны нет больше опоры в душе человека, а у
изолированной от жизни народа религии нет жизненной силы. Поэтому здесь
личной вере грозит опасность в час помрачения утратить свободу и
проникнуться вместо нее элементами пистис, отчасти логического, отчасти
мистического характера. Но кризис народа веры выходит и за эти пределы, ибо
ведь замысел этого водительства Бога, провозглашенный в начале откровения
(Исх. 19:6), состоял в том, чтобы Израиль стал "царством прямых служителей
Бога (что и означает здесь слово "коганим", обычно переводимое как
"священники") и народом святым" (освященным Богом как его Господом). Если
народ веры расщепляется на религиозную общину и нацию, то отвергается и этот
замысел. В такой ситуации могло бы помочь только лишь еще одно великое
обновление народной веры. В этом обновлении извечная внутренняя диалектика
Израиля между теми, кто решает вручить себя водительству, и теми, кто
решается идти, должна разрешиться в самих душах, чтобы задача стать святым
народом могла быть поставлена в новой ситуации и обрести сообразную ей новую
форму. Отдельные люди, возрожденные в кризисе веры и удерживаемые в эмуне,
исполнили бы эту функцию, когда потребуется нести живую субстанцию веры чрез
<<< ΛΛΛ >>>
В человеке сравнение духовное Нуждаются ли неспасенные в спасении они страдают от неспасенности мира предназначением страдают Бубер М. Два образа веры 9 человека Обрели в апокалипсисе эзры свою зрелую формулировку разработке получил Жизни по милости значения подмена
|