Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Propheten" (Werke. Bd. 2).

67 См. в особенности: Schweizer. Op. cit. S. 89 ff., а также: Joachim

Jeremias. Op. cit. S. 118. Аргументу, выдвинутому против этого положения

Бультманом (Op. cit. S. 27), согласно которому в ранних речениях Иисуса не

содержится никаких бесспорных аллюзий на страдающего раба Бога, следует

противопоставить соображение, согласно которому молчание Иисуса, которое он

хранит касательно своего отношения к провозвестию, возникшему не как

пророчество, но как мистерия, и говорящему на ее языке, - совершенно

понятно. Несомненно, мысль о страдающем Мессии была "чуждой и пугающей" для

учеников Иисуса, как и для большинства евреев той эпохи (по-видимому,

впервые эта ситуация изменяется с поражением восстания Бар-Кохбы). Это,

однако, ничего не говорит о том, как Мессия представлялся Иисусу. Решающим

обстоятельством является то, что в мистерии страдающего раба Бога должен

страдать не Мессия, но его предшествующие ипостаси, - отсюда своеобычная

лабильность, подвижность, характерная для влияния этой мистерии.

68 Эта подлинная традиция объективной мессианской тайны в самопонимании

Иисуса представляется мне позднее переработанной и преувеличенной - в

особенности стараниями Мк. в его историях о демонах.

69 Ср. особенно: Lietzmann. Der Prozess Jesu (Sitzungsberichte der

preussischen Akademie der Wissenschaften, phil.-hist. Klasse, 1931); ср.

также его дискуссию Бюхзелем (Buchsel. ZNW 1931/32). Из более ранних работ

следует отметить Goguel. Juifs et Remains dans 1'histoire de la passion

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

К которому обращена весть
Бубер М. Два образа веры 9 различии
Шнегодоклада швейцер написал книгу о мистике апостола павла ошибками прямоту
Смогли исцелить мальчика
Бубер М. Два образа веры 5 собственном

сайт копирайтеров Евгений