<<< ΛΛΛ >>>
Богом и человеком. Вероятно, о присутствии этой тайны догадались великие
люди веры из числа фарисеев. Но если верующий стремится помыслить эту тайну
теологически, т. е. мысленно прикоснуться к недоступной нам стороне бытия,
то ему приходится говорить об отношении в Самом Боге, то есть, как
обыкновенно выражаются, об отношении между атрибутами Бога, а точнее, между
Богом как Провидящим и Богом как Дарующим свободу. Бог не выдает Свое
создание во власть рока, Он оставляет его без всяких опор и одновременно
поддерживает его.
Исходя из этого, можно понять также и путь, на котором было отвергнуто
представление о посредниках между Богом и человеком.
Вопрос, от которого мы отправлялись, вопрос о смысле страдания
праведных, теперь получил свой ответ в концепции, снова подхватившей великий
мотив страдающего "за многих" Раба Бога и одновременно интерпретировавшей
событие того времени, имевшее важнейшее значение для отвечавших на этот
вопрос. Речь идет о мученическом свидетельстве веры. Уже в так называемой
четвертой Маккавейской книге, предположительно датируемой тем же временем,
что и Псалмы Соломона, в книге, выражающей фарисейское благочестие в целиком
заимствованной форме позднегреческой риторики, о мучениках веры говорится
(6:29; 17:22), что отечество очищается их кровью, а их души "берутся" как
искупительная плата за грешные души еврейского народа. Это основополагающее
<<< ΛΛΛ >>>
Бубер М. Два образа веры 13 чувству Бубер М. Два образа веры 7 привлекаю Здесьснова соединился с фактической историей жизни одного человека и Нежели двойственность Бубер М. Два образа веры 13 фарисеев
|