<<< ΛΛΛ >>>
здесь приписывается то самое в родовом смысле противоположное вере неверие,
- именно неверие, а не (нигде больше не встречающееся) "маловерие",
смягченный вариант чтения, предлагаемый в этом месте некоторыми списками Мф.
И далее в ответе Иисуса еще настойчивее провозглашается, что речь вообще не
идет о степени, об интенсивности, о количественных различиях: совсем
ничтожного количества, одного "горчичного зернышка" субстанции подлинной
веры уже довольно, "и ничто не будет вам невозможно". Тем самым с предельной
ясностью говорится Также, что подлинная вера - вовсе не привилегия Иисуса, а
нечто, доступное людям, как таковым, и что, сколь бы мало они ни имели веры,
у них ее достаточно, лишь бы это была настоящая вера. Стало быть, перед нами
еще резче встает вопрос: что же такое эта вера и что отличает ее столь
решающим образом от упомянутого душевного состояния, обозначаемого тем же
словом?
"Все возможно верующему". В других местах говорится (вслед за
ветхозаветными изречениями), что "все возможно у Бога" (Мк. 10:27; Мф.
19:26). Сопоставив две эти фразы, мы по дойдем ближе к смыслу того, что
сказано о верующем. Конечно, этого не произойдет, если мы будем считать
вслед за Ломайером(5), что утверждение о Боге просто переносится здесь на
верующего: он обладает могуществом Бога. Словосочетания "воз можно у Бога" и
"возможно верующему" не совпадают по значению. "Все возможно у Бога"
означает не то, что слушавшие Иисуса ученики и так прекрасно знали, т. е.
<<< ΛΛΛ >>>
Призван выразить мысль о том Привлекаю 70 ю толкование традиции Бубер М. Два образа веры 13 функция Отношение к богу личности постижения Припомощи ссылки на падение иерусалима имеет явно вторичный характер характер образом
|