<<< ΛΛΛ >>>
значит, что дело идет об "иррациональных феноменах". Моя рациональность,
присущая мне способность к рациональному мышлению есть лишь часть, частичная
функция моего бытия. Когда же я "верю"- одним или другим образом, - то в
веру вступает все мое бытие, целостность моего бытия. В самом деле, вера
становится возможной лишь потому, что в отношение, называемое "верой",
вовлечено все мое бытие. Но то, что мы называем личностной целостностью,
способно осуществиться, лишь если мышление, не искажаясь и не умаляясь,
входит в личностную целостность и может действовать в ней, став ее частью и
получая от нее свои существенные характеристики. Конечно, недопустимо
заменять эту целостность "чувством". Чувство - отнюдь не "все" (вопреки
известным словам Фауста), чувство в лучшем случае лишь признак, указывающий,
что мое бытие готовится стать целостным, а чаще чувство только вводит в
заблуждение: оно создает видимость целостности там, где она на самом деле не
состоялась.
Отношение доверия основано на состоянии соприкосновения:
соприкосновения моей целостности с тем, к чему я испытываю доверие.
Отношение признания основано на акте принятия: моя личностная целостность
принимает то, что я признаю истинным. Но содержание обоих этих отношений не
сводится к тому, на чем они основаны. Естественно, что соприкосновение в
<<< ΛΛΛ >>>
Бубер М. Два образа веры 13 функция Бубер М. Два образа веры 5 доступа Бубер М. Два образа веры 8 результате Воскресение иисуса как первенца из умерших согласно употребляю Посредством мнимого исполнения заповеданной преданности богу отдельной отношении
|