<<< ΛΛΛ >>>
добрые и злые дела человека двум его природам. Так что добрыми делами мы
обязаны Богу от сотворения, и в борьбе против сил тьмы Мани оставляет
возможность умолять Создателя о помощи, чтобы мы меньше грешили и легче
свершали добро. А что оставляет нашим мольбам или же нашему стремлению
Уиклиф, сводя все к чистой необходимости?
Итак, вернусь к тому, с чего я начал. Если читатель увидит, что
оснастка моего сочинения равна той, которая имеется у противоположной
стороны, тогда он сам взвесит и рассудит, что имеет больше значения:
суждения всех просвещенных людей, всех ортодоксов, святых, мучеников,
древних и новых теологов, всех университетов, соборов, епископов, высших
понтификов или же частное мнение того или иного человека.
Не следует думать, что я - как это бывает на собраниях - измеряю
ценность суждения по числу голосующих или же по достоинству высказывающихся.
Я знаю, в жизни нередко случается, что большая часть побеждает лучшую. Я
знаю, что не всегда лучшим является то, что одобряет большинство. Я знаю,
что при исследовании истины никогда не лишне добавить свое прилежание к
тому, что было сделано прежде. Я также признаю, что только лишь авторитет
божественного Писания превосходит все мнения всех людей.
Но у нас здесь спор не о писании. Обе стороны любят и чтут то же самое
писание; борьба идет за смысл Писания. Если при толковании его придавать
<<< ΛΛΛ >>>
Как следователь обычно бывает расположен к утомленному обвиняемому Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 2 награду человек нетолько при помощи полученной им благодати Именно тотили другой говорил в пользу свободной воли Наимилостивейшего по своей природе
|