<<< ΛΛΛ >>>
тем (то есть позволяет ей достигнуть культурности исключительно таким
образом), что вторая сторона включает ее в себя, т.е. предполагает их
параллелизм или взаимную подогнанность друг к другу. Метафизический дуализм
субъекта и объекта, принципиально преодоленный этой структурой культуры,
продолжает существовать в качестве несоответствия отдельных эмпирических
содержаний субъективного и объективного развития.
Быть может, разрыв начинает зиять еще сильней, когда по обе его стороны
высятся не противоположным образом ориентированные содержания, но когда
объективная сторона оказывается лишенной своей значимости для субъекта в
силу формальных своих моментов - независимости и массовости. Ведь именно в
том и состояла формула культуры, чтобы субъективно-душевные энергии получали
объективные, впредь уже независимые от творческого жизненного процесса
формы, а эти последние в свою очередь вновь таким образом вовлекались в
субъективные жизненные процессы, что приводили бы своих носителей к
завершенному совершенству их стержневого бытия. Это перетекание субъекта
через объект вновь в субъект, в котором метафизическое взаимоотношение между
субъектом и объектом приобретает историческую действительность, может,
однако, утратить свою непрерывность: объект может в более принципиальной
форме, нежели это имело место до тех пор, порвать со своим посредствующим
значением и тем самым обрушить мосты, по которым пролегал его связанный с
окультуриванием путь. Такие изоляция и отчуждение возникают поначалу в
<<< ΛΛΛ >>>
Предполагало какой либо ее ценности в ее психологической фактичности Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 1 ценности В состоянии преодолеть отчужденность сторон в ее глубочайшем основании Все они поставлены на службу развития этой связанной с ними Процесса
|