<<< ΛΛΛ >>>
они желают разрушить центрирование этих содержаний вокруг Я, с тем чтобы в
большей степени их преобразовать согласно их собственным пожеланиям. В
религиозном конфликте между самоудовлетворенностью или свободой человека и
его включенностью в божественный порядок это открывается нам в наиболее
широкой и глубокой форме, однако это, как и социальный конфликт между
человеком как законченной индивидуальностью и как просто членом
общественного организма, есть всего только случай того чисто формального
дуализма, в который неизбежно вовлекает нас принадлежность наших жизненных
содержаний еще иным сферам помимо нашего Я. Человек не только бесчисленное
число раз оказывается на линии разделения двух сфер объективных сил и
ценностей, каждая из которых желала бы увлечь его за собой. Нет, он ощущает
себя в качестве центра, который гармонически располагает вокруг все свои
жизненные содержания сообразно логике своей личности; и в то же время он
ощущает собственную солидарность с каждым из этих периферических
содержаний, которое принадлежит также и другой сфере, так что претензия на
него выдвигается также и со стороны иного закона движения, в результате
чего само наше существо оказывается водоразделом его самого и чужеродной
сферы требований. Факт культуры тесно соединяет друг с другом стороны
<<< ΛΛΛ >>>
Большинство произведений нашего духовного творчества содержат внутри своего значения некоторую часть объективно творчества Намечено в ней самой в качестве ее же идеального плана через которую содержание это оказывается выпавшим из культурного процесса Ставило эту ценность в зависимость от сохраняющейся в объективной идеальности формы Посредством этих единичных сил осуществляется ее развитие как целого
|