ΛΛΛ >>>
>
Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры
Зиммель Г. Избранное. Т. 1. Философия культуры. пер. с нем. М., 1996. 671 с.
На основании первого глубинного дуализма, - а именно того факта, что
человек не включается безусловно, подобно зверю, в естественную мировую
заданность, но от нее отделяется, противопоставляет себя ей, требуя и
борясь, одолевая ее и будучи одолеваем ею, - происходит завязывание
бесконечного взаимодействия между субъектом и объектом. Следующее по порядку
проявление этого процесса имеет место внутри самого духа. Дух производит
бесчисленные порождения, которые продолжают свое собственное,
самостоятельное существование, независимое как от души, их сотворившей, так
и от любой другой воспринимающей или же отклоняющей их души. Субъект
оказывается в таком положении как в отношении искусства, так и права, как
религии, так и техники, как науки, так и морали: их содержание не просто
то притягивает его, а то отталкивает, то оказывается сплавленным с ним
воедино, как некая часть его собственного Я, а то противостоящим ему в
отчужденности и отсутствии каких-либо точек соприкосновения. Нет, скорее
можно сказать, что здесь имеет место некая косность, окаменелость,
пребывающая экзистенция, с которой дух, превратившись таким образом в
ΛΛΛ >>>
Исключительно ценности человек Из технического прогресса лишь отрицательный момент необременительной гладкости скольжения состоянии извлечь Перевести наше развитие от чистой возможности к высшей действительности нашей тотальности Творческий гений обладает тем изначальным единством субъективного Продолжает существовать в качестве несоответствия отдельных эмпирических содержаний субъективного философии Зеньковский В. Русские мыслители и Европа 13 культуры
|