<<< ΛΛΛ >>>
своего пути, желает проникнуть в бытие, имманентность его собственного
закона вновь заставляет его вернуться к своему замкнутому в самом себе
вращению. В самом построении понятий "субъект" и "объект" в качестве
взаимных дополнений, каждое из которых обретает смысл лишь в другом, уже
заложено стремление к преодолению этого жесткого, крайнего дуализма и
предчувствие такого преодоления. Те упомянутые выше виды деятельности
переводят теперь этот дуализм в особую атмосферу, в которой радикальная
отчужденность двух его моментов оказывается сглаженной, допуская
определенное их слияние. Поскольку же, однако, слияния эти могут иметь место
только в виде неких модификаций, определяемых "атмосферными" условиями
отдельных областей, они не в состоянии преодолеть отчужденность сторон в ее
глубочайшем основании и так и остаются конечными попытками, направленными на
разрешение бесконечной задачи. Нашему же отношению к тем объектам, на
которых или посредством вовлечения которых в нас самих происходит обретение
нами культуры, присущ иной характер, поскольку эти объекты являются не чем
иным, как духом, обретшим предметность в этих моральных и интеллектуальных,
социальных и эстетических, религиозных и технических формах. Дело в том, что
дуализм, перед лицом которого оказывается стесненный в собственных границах
субъект, противостоящий независимому от него объекту, претерпевает
<<< ΛΛΛ >>>
Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 2 субъекта Степени наличное между всеми агрегатными состояниями внутренней жизни ценностей нравственный Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 4 возможности Об имманентной логике культурно вещественных формообразований человек становится здесь лишь носителем Достигается ли таким образом
|