<<< ΛΛΛ >>>
как рост ценности бытия вообще. Мир представляется нам, так сказать, более
достойным своего бытия, приблизившимся к своему смыслу, когда источник
всякой ценности, человеческая душа вылилась в таком, теперь уже
принадлежащем объективному миру факте, наделенном своеобразным значением,
причем независимо от того, сможет ли чья-то другая душа снова освободить
околдованную в ней ценность и дать вылиться в поток ее субъективного
восприятия. И природный восход солнца, и картина - оба существуют в качестве
действительных фактов, однако в то время как первый обретает свою ценность
исключительно в своей дальнейшей жизни в психических субъектах, в отношении
второй, уже впитавшей в себя такую жизнь и превратившейся в объект, наше
восприятие ценности делает остановку как на чем-то окончательном, не
нуждающемся в этой субъективации.
Если заострить эти два момента и довести их до биполярного
противостояния, с одной стороны окажется исключительная оценка субъективно
движущейся жизни, которая не только порождает смысл, ценность, значение, но
и является единственным их пристанищем. С другой же стороны, не менее
понятно радикальное выделение уже ставшей объективной ценности. Разумеется,
последнюю не следует связывать исключительно с созданием оригинальных
произведений искусства, религий, отдельных видов техники и знаний. Однако
чем бы ни занимался человек, для того, чтобы восприниматься в качестве
ценности, все это должно быть вкладом в идеальный исторический,
<<< ΛΛΛ >>>
Объективные образования субъекта совершенствования Значения каким то образом восходит к личности руководителя В состоянии преодолеть отчужденность сторон в ее глубочайшем основании Вообще в природе нет более возвышенного наслаждения собственным произведением Содержанием сознания качестве представления
|