<<< ΛΛΛ >>>
непосредственности нашего бытия и нашей деятельности, но к их объективно
нормированному, объективно упорядоченному содержанию, так что в конечном
итоге лишь эти нормы и правила содержат саму субстанцию ценности, сообщая ее
текучести личностных процессов. Даже понятие автономии нравственной воли у
Канта не предполагало какой-либо ее ценности в ее психологической
фактичности, но ставило эту ценность в зависимость от сохраняющейся в
объективной идеальности формы. Даже настроение ума и личность обретают
значение, как в отношении добра, так и зла, через свою принадлежность миру
сверхличностного. Поскольку эти оценки субъективного и объективного духа
противостоят друг другу, культура проводит их единство через то и другое,
постольку она означает ту разновидность индивидуального совершенства,
которая может осуществиться исключительно посредством восприятия или
использования некоего сверхличностного, залегающего в каком-то смысле вне
субъекта образования. Специфическая ценность окультуренности остается
недоступной для субъекта, если он не достигает ее на пути
объективно-духовных данностей, а эти последние являются со своей стороны
культурными ценностями лишь постельку, поскольку через них лежит путь души
от себя к себе же самой, от того, что может быть названо ее природным
<<< ΛΛΛ >>>
Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 8 напряженных Поскольку логика безличностных образований Посредством этих единичных сил осуществляется ее развитие как целого Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры Ощущает отход от единства своей интенции синтезом культуры
|