<<< ΛΛΛ >>>
принимает в операциях системы меновой стоимости. И идеология не является более
чем-то воображаемым, следующим в фарватере меновой стоимости, она есть сама
операция с меновой стоимостью. После Реквиема по Диалектике следует исполнить
Реквием по Базису и Надстройке.
2. Из этого следует, что когда Брехт и Энзенбергер утверждают, будто бы
превращение масс-медиа в подлинное средство коммуникации технически не
представляет проблемы («это превращение — говорит Брехт, — есть лишь
естественное следствие технического развития масс-медиа»), то это их
высказывание нужно понимать в действительности так (как раз наоборот и не
прибегая здесь ни к какой игре словами), что это именно не техническая проблема,
ибо идеология масс-медиа находится на уровне формы, устанавливаемого разделения,
являющегося делением социальным.
Безответная речь
Характерной чертой масс-медиа является то, что они предстают в качестве
антипроводника, что они нетранзитивны, что они антикоммуникативны, — если мы
примем определение коммуникации как обмена, как пространства взаимосвязи слова и
ответа, а следовательно, и ответственности, — что они вовсе не обладают
психологической и моральной ответственностью, но выступают в качестве личностной
корреляции одной и другой стороны в процессе обмена. Иными словами, если мы
определяем коммуникацию как нечто иное, нежели просто передача/прием информации,
<<< ΛΛΛ >>>
Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 1 обладание Также может стать передающей инстанцией Как средства потребления взаимодействие продолжительное Это социальное отношение предстает Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 1 благодаря
|