<<< ΛΛΛ >>>
идеологический размах в произволе теоретической схемы коммуникации и информации.
Последний же, как мы видели, отражается не только в господствующей социальной
практике (характеризуемой вероятной монополией передающего полюса и
безответственностью полюса принимающего, дискриминацией членов обмена и диктатом
кода), но также и бессознательно во всех робких поползновениях революционной
практики масс-медиа. Так, например, совершенно ясно, что все попытки,
направленные на разрушение содержания масс-медиа лишь усиливают обособленное
понятие сообщения, а значит, и абстрактную биполярность членов коммуникации.
Кибернетическая иллюзия
Энзенбергер, ощущающий не-обоюдность современного коммуникационного процесса,
полагает возможным несколько облегчить ситуацию, выступая с требованием, чтобы
на уровне масс-медиа произошла та же самая революция, которая осуществила
переворот в точных науках и в отношении субъект/объект познания, которые отныне
оказываются вовлеченными в продолжительное «диалектическое» взаимодействие.
Масс-медиа должны были бы учитывать все последствия такого взаимодействия, в
результате чего монополия должна быть разрушена, и все смогут быть интегрированы
в открытый процесс.
«Программы индустрии сознания должны интегрировать в себя собственные
результаты, реакции и порождаемые ими поправки... Их следует рассматривать не
как средства потребления, а как средства их собственного производства».
Таким образом, эта заманчивая перспектива: 1) не затрагивает обособленности
<<< ΛΛΛ >>>
Это социальное отношение предстает Благодаря масс медиа чем мистификация разрушения властью Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 12 коммуникации Отделенная от производства
|