<<< ΛΛΛ >>>
революции и, более того, c «диалектикой осознания» и т. д. Эта
рационалистическая мысль не является отрицанием буржуазной мысли Просвещения,
она является наследницей всех просвещенческих концепций демократической (т. е.
революционной) добродетели распространения просвещения. В своем педагогическом
рвении эта мысль забывает — политический акт, решительно направленный на
масс-медиа и ожидающий от них власти, — что масс-медиа со своей стороны также
решительно направлены на деполитизацию действия. В поддержку моей точки зрения
могу привести любопытный факт: современное проникновение происшествий в сферу
политического (что совпадает с идеей Беньямина о переходе произведения искусства
во имя своего воспроизводства в политическую сферу). Цунами в Пакистане, матч по
боксу между чернокожими в США, хозяин бистро, выстреливший в молодого человека и
т. д. — все события такого рода, некогда выглядевшие мелкими и аполитичными,
благодаря мощи средств распространения получают социальный и «исторический»
размах. Конфликтуализация событий, заполнявших раньше газетные хроники, обретает
новый смысл; в происшествиях кристаллизуются новые формы политики, которые в
значительной степени возникают благодаря масс-медиа. Эти различные факты
являются «символическими действиями», но не независимыми, а возвращенными в
русло политической значимости. Нет никакого сомнения и в двойственном характере
оценки этих событий: если благодаря масс-медиа под внешним покровом происшествий
возникает политическое измерение, то точно также благодаря масс-медиа категория
происшествия повсюду захватывает политику. Впрочем, благодаря масс-медиа, само
происшествие изменило свой статус: из второстепенной категории, пришедшей к нам
<<< ΛΛΛ >>>
Масс медиа продуцируют социальное отношение Новые производительные силы продолжает ксерокс Это реакция системы на ее собственную патологию Категорию сообщения Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 6 инстанция
|