Пиши и продавай! |
[20] Там же. [21] Цит. по: Реале Д. И Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье. С.-П. 1994. С.55 [22] О деятельностном единстве лиц Троицы у Августина говорит и А.Ф.Лосев. (История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. М., 1992. С.85) [23] Вечное в русской философии. В кн. Б.П.Вышеславцев. Этика преображенного эроса. М., 1994. С.259. [24] Катха упанишада. I.2.12; I.2.18-20.(Упанишады.В 3-х книгах. Книга 2.М., 1992. С.102-103.) [25] Обычно считается, что имеется 108 упанишад, так называемое собрание “Муктика” (для сравнения, собрание упанишад нараяны включает 52 упанишады), среди которых около десяти считаются главными. Самыми ранними упанишадами, которые относят к 1000-3000 годом до н.э., являются Айтарея, Каушитаки, Тайттирия, Чхандогья,Брихадараньяна и части Кены. [26] Брихидараньяна упанишада. I.4.10,IV.4.5.(Упанишады. В 3-х книгах. Книга 1.М., 1992. С.75, 125). Подобные же идеи содержатся в не менее древних упанишадах Тайттирия 1.5.1. и Чхандогья VI. 8.7(Упанишады. Кн.1.С.79, Кн.3. С.114). [27] Отличие христианства от индуизма в понимании Самости, Атмана, Абсолютного внутри человека является, по глубокому замечанию Бориса Петровича Вышеславцева, существенным критерием отличия любой религии: “Здесь лежит последнее и самое интимное - распутье, где расходятся религии, где отделяются друг от друга мистические переживания и откровения, где обнаруживаются философские двусмысленности. Зависимость от абсолютного нельзя отрицать, но ей можно дать два различных и противоположных толкования. Вопрос можно поставить так: есть ли зависимость в конечном счете зависимостью от моей собственной абсолютной самости, или же это есть зависимость от совершенно другой абсолютной самости? По первому пути идет Веданта и Санкия, по второму - иудейская и христианская религия и в индии Рамануджа”. - “Вечное в русской философии”. В кн.: Б.П.Вышеславцев. Этика преображенного эроса. М., 1994. С.268. [28] Косвенное, а порой и прямое обвинение христианства в плагиате, свойственное, например, Блаватской, на наш взгляд, несправедливо. [29] Deussen. P. The Philosophy of the Upanisads. Р.Р.39-40. – Цит. по: С. Радхакришнан. Индийская философия. В 2-ух т. Т.1. С.140. [30] Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. В 2-х кн. М., 1994. Т.1. С.272. [31] Там же. [32] Там же. С.271. [33] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Последние века. Книга II. М., 1988. С.134-135. [34] Там же. С.136. [35] Там же. С.140. [36] Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Т.2. С.45. [37] Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х т. Т.2. С.153-154. Примечание. [38] Там же. С.142-143. [39] Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х т. Т.1. С.327. Примечания. [40] Халдейская троица Ану, Бэл, Хоа слиты в Единого, которым является Ану; персидское тройное божество: Ормузд, Митра и Ариман; китайский идол Саньбао состоит из трех, одинаковых во всех отношениях идолов. Перуанцы полагали, что их Тангатанга - один из трех и трое в одном. Мексиканцы зовут Отца своей троицы Изон, Сына-Бекаб, а святого духа - Эвах. Офиты (братство гностиков в Египте)представляли троицу как Сиге, Битос, Эннойя. У балтийских славян - Триглав, порой объявляемый высшим богом, имел три головы. |
|
|
|