<<< ΛΛΛ >>>
Эти комментарии показывают, с одной стороны, сколь неоднозначно
мусульманские экзегеты воспринимали содержание Корана, пытаясь
приспособить его к потребностям своего места и своего времени; с
другой стороны, эти комментарии показывают, насколько идеи и образы,
заложенные в Коране, служили и продолжают служить духовными и
ценностными ориентирами для мусульман, несмотря на все отличия
региональных форм бытования ислама.
Слабо представлен в отечественном исламоведении и второй
источник исламского вероучения — сунна Пророка, хадисы. Между
тем хадисы содержат чрезвычайно обширные и разнообразные
сведения о всех сторонах духовной жизни мусульманского общества.
Наряду с Кораном они служили основным элементом в
процессе формирования богословско-правовых принципов, предопределяя
в то же время многообразие точек зрения по религиозно-
политическим, этическим, правовым вопросам.
Несколько лучше обстоит дело с переводами источников по мусульманскому
праву (ал-фикх) с изложением этико-правовых
норм, регламентирующих образ жизни и быт мусульман. Однако
большая часть этих сведений относится к позднему периоду истории
мусульманского общества и извлечена не из арабских, а из
персидских и тюркоязычных источников, отражавших специфические
формы бытования ислама в отдельных регионах мусульманского
<<< ΛΛΛ >>>
Ислама регионального имеет важное научно методологическое значение Полезным включить в хрестоматию перевод источников влияния Отражавших новый уровень религиозного сознания обитателей аравии сознания условиям Переводы с араб ского журнале очередь Прозоров С. Хрестоматия по исламу студента 2 издания
|