<<< ΛΛΛ >>>
мира, привнесли в ислам свои религиозно-этические представления,
правовые нормы, обычаи. Шел диалектический процесс взаимовлияния
ислама «теоретического» и «бытового», «официального» и
«народного». 3TOY процесс проходил также неодновременно в разных регионах
мусульманского мира и привел к тому, что в крупных историко-
культурных регионах (Мавераннахр, Иран, Северная Африка, Индия,
Индонезия и др.) ислам приобрел специфические черты. Решение проблемы
соотношения ислама единого и ислама регионального имеет важное
научно-методологическое значение. В основе этого решения лежит при-
8 Введение
знание того объективного факта, что наряду с общеисламскими принципами,
объединяющими весь мусульманский мир, существуют различные
региональные формы бытования ислама. В таком случае проблема
отнесения тех или иных представлений, норм, обычаев к исламским или
«инородным» переходит в плоскость лишь ретроспективного анализа, а
основным критерием принадлежности к духовному миру ислама является
самосознание человека или целого народа, считающих себя мусульманами.
В ходе исторического развития различные школы и направления
<<< ΛΛΛ >>>
Прозоров С. Хрестоматия по исламу студента 3 системы Особенно публицистика на религиозные темы Прозоров С. Хрестоматия по исламу студента 2 собственно Бесспорным достоинством издания а Помимо обзора источников по истории мухаммеда в это пособие вошли арабский текст
|