<<< ΛΛΛ >>>
духовный мир ислама от других культурно-конфессиональных систем,
объективно получали неоднозначное толкование и порождали многочисленные
расхождения в отношении принципиальных положений вероучения
и права (единобожие, пророчество, вера, сущность и атрибуты
Аллаха, имамат, эсхатология), не говоря уже о частных вопросах, а
также об этике, ритуале и т. д. Единой и общепризнанной богословской
школы в исламе не сложилось.
В своем развитии ислам прошел как бы три стадии, или, условно
говоря, три возраста. Первая стадия — кораническая. В Коране устами
пророка Мухаммада изложен (хотя и не в систематизированном
виде) комплекс религиозно-политических и социальных взглядов,
правовых и этических норм, отражавших новый уровень религиозного
сознания обитателей Аравии и соответствовавших новым социальным
условиям их существования. Эти коранические представления стали
ценностными ориентирами для всего мусульманского мира вплоть до
наших дней.
Однако уже на рубеже I /V11—11/VIII вв. в исламе» как вследствие
внутренних процессов развития, так и под влиянием духовного мира соседних,
в первую очередь завоеванных мусульманами народов, возникают
<<< ΛΛΛ >>>
148 глава о наблюдении за состояниями Прозоров С. Хрестоматия по исламу студента 12 переводы Примечания часть из них подготовлена специально для рассматриваемого издания источников идеологии Помимо обзора источников по истории мухаммеда в это пособие вошли арабский текст
|