Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Возможно, наиболее часто используемая для братской евангелизации обстановка, это - дом. В некоторых случаях группа состоит из членов семьи и друзей, как христиан, так и нехристиан, собирающихся вместе с целью изучения Библии, свидетельства, молитвы и общения. Для христиан эти собрания могут быть дополнением к богослужениям и изучению Библии в своих общинах. Для нехристиан и не членов Церкви, они могут стать мостом, ведущим ко Христу и к местной общине. Христиане в такой группе могут быть одного вероисповедания, или это может быть межконфессиональное собрание. По всему миру возникли многочисленные подобные домашние группы по изучению Библии, многие с евангелизационной ориентацией. Многие нехристиане или невоцерковленные люди с большей готовностью принимают приглашение придти к кому-то домой, чем в церковь этого человека.

Из многих примеров домашней евангелизации наиболее впечатляет то, что происходило в Китае, с 1949 г. По оценкам, во всем Китае было тогда 5,1 млн.христиан. Под давлением государства и общества это число снижалось, пока к 1975 г. не осталось лишь 3,7 млн., несмотря на огромный рост населения. Однако, в этот период угнетения, преследования и потери связи с христианами внешнего мира, - христианство сохранилось главным образом благодаря домашним церквям. Группы местных жителей тайно собирались для молитвы, изучения Библии и общения. У них не было обученных священнослужителей, а во многих случаях, даже полного текста Библии, но они сохраняли и распространяли веру. После 1976 г., когда ограничения были сняты, все китайские церкви стали быстро расти. Особенно это было заметно по домашним церквям. На основании исследований в Китайской Народной Республике, проведенных в 1982 г. персоналом и друзьями Центра Изучения Китайской Церкви в Гонконге, оказывается, что только в домашних церквях сейчас насчитывается от 25 до 50 млн. верующих. В провинции Хенань, где миссионерам сопутствовал небольшой успех до прихода к власти коммунистов, насчитывается 1,5 млн. христиан лишь в 15 из 111 округов. В одном округе, где в 1948 г. было 4.000 верующих, теперь существует 150.000.

Другие типы братской евангелизации нацелены на группы людей конкретного возраста и интересов, например, на детей, молодежь, студентов колледжей, бизнесменов и профессиональных групп. Некоторые из этих групп также собираются в домах. Кроме того, с военными работают Центры Христианского Служения для Мужчин. Общим элементом всей дружеской евангелизации является христианское учение, свидетельство и молитва в душевной, неформальной обстановке, где нехристиане и невоцерковленные люди могут почувствовать любовь и веру христиан, а также услышать их спасительную весть.

Для методов личной евангелизации характеры индивидуальный подход к людям. В то время, как евангелизационные кампании нацелены на большие группы, а братская евангелизация на малые группы людей, личная евангелизация направлена на отдельного человека. Самые современные формы прямо или косвенно связаны с деятельностью Рубена Арчера Торри (1856-1928). Самая разработанная, и вероятно, самая эффективная, это "евангелизационный взрыв" -форма, созданная Джеймсом Кеннеди, пастором пресвитерианской церкви Коралл Риф в г. Форт-Лодердейл, Флорида. Она включает тщательно разработанный 16-недельный курс обучения, для которого характерны интенсивное изучение и запоминание плюс практическое обучение, во время которого обучаемый совершает евангелизационные посещения вместе с хорошо подготовленным и опытным работником. В ходе программы происходит быстрый охват общины, по мере того, как обученные, в свою очередь, набирают и обучают других. "Евангелизационному взрыву" способствует наличие печатных материалов для учителей, обучаемых и тех, кого они посещают. Существует международная организация^щя координации и поддержки этой программы. С момента появления в 1967 г. в ходе программы "евангелизационного взрыва" были обучены десятки тысяч человек, совершивших сотни тысяч личных евангелизационных посещений.

Существенной чертой этой формы личной евангелизации является тщательно продуманная беседа, сосредоточенная на Евангелии и начинающаяся с двух вопросов, заставляющих слушателя задуматься. После представления и короткой вступительной части посещающий спрашивает: "Такова ли сейчас ваша духовная жизнь, что вы точно знаете, что если бы сегодня умерли, то попали бы на небеса?" Если ответ отражает неуверенность, что обычно и происходит, посетитель переходит к еще более острому вопросу: "Если бы вы умерли сегодня вечером и предстали бы перед Богом, а Он сказал бы вам: "Почему Я должен пустить тебя на небеса?" - что бы вы сказали?"" Если в ответе чувствуется неуверенность или же отвечающий уповает на собственные заслуги, посетитель рассказывает о Евангелии, развивая темы благодати, человека. Бога, Христа и веры, затем следует приглашение присоединиться к молитве. Для того, чтобы обеспечить рост и поддержание новообращенных, составной частью метода является дальнейшая продуманная работа с новообращенными.

Многие подготовленные по методу Кеннеди адаптировали этот метод к своей богословской доктрине, ритуалам и стилю общения. Лютеранской альтернативой реформатской доктрине "Евангелизационного взрыва" является "Диалоговая Евангелизация" Лероя Бизентола.

Из многих других методов личного свидетельства, широко используемых в современном мире, будет упомянут еще лишь один. Уильям Р. Брайт и его международная организация "Кэмпус Крусейд" разработали простое изложение Евангелия, озаглавленное "Четыре Духовных Закона". С конца 1950-х годов выпущено более миллиарда этих брошюр. Хотя первоначально они предназначались для евангелизации в колледжах и старших классах школы, этот материал эффективно использовался в работе с людьми разного возраста и профессий в разных частях мира. Материал адаптируется к культуре и конкретным нуждам каждой этно-лингвистической группы, для которой делается перевод. Кроме издания этой брошюры, "Кэмпус Крусейд" проводит учебные семинары по личному свидетельству на основе этой брошюры. Таким образом, за прошедшую четверть века было подготовлено несколько миллионов студентов колледжей и школьников, а также множество людей других возрастных и профессиональных категорий.

"Четыре закона", о которых говорится в этой публикации, это - (1) Бог любит вас и предлагает чудесный план для вашей жизни; (2) Человек грешен и отдален от Бога, поэтому он не способен узнать и ощутить Божью любовь и план для жизни каждого из нас; (3) Иисус Христос - единственное Божье средство от человеческого греха, через которое мы можем узнать и понять Божью любовь и план для нашей жизни; (4) Мы должны лично принять Иисуса Христа как Спасителя и Господа, с тем, что узнать и ощутить на себе Божью любовь и план для нашей жизни. Христианам, имеющим другую точку зрения, чем реформатская теология решения, особенно трудно согласиться с четвертым "законом". Кроме того, некоторые считают, что термин "закон" нельзя применять к этим утверждениям, три из которых сообщают Благую Весть.

В 1976 и 1977 гг. "Кэмпус Крусейд" возглавил самую большую и всеобъемлющую евангелизационную кампанию в американской истории - "Это - жизнь, Америка". Ею было охвачено 10 миллионов семей через 14.000 участвующих церквей и 430000 подготовленных работников и она привела, по крайней мере, к 87.000 зарегистрированных обращений.

Уникальный метод евангелизации в XX в - христианские радио и телевидение. В 1980 г. во всем мире было 1.450 христианских радио- и телестанций с аудиторией 292 миллиона человек. Кроме того, 834 миллиона человек слушали или смотрели христианские передачи по мирским станциям. Общая мировая аудитория христианских передач, исключая перекрытие двух вышеприведенных цифр, составляет 990 млн.человек (Слушателем считается человек, который в среднем, слушал или смотрел, хотя бы, одну программу в месяц). Значение этой формы миссионерства поразительно велико. В первую очередь, именно благодаря широкому использованию средств вещания, влияние христианства расширяется, хотя процент христиан в населении земного шара сокращается. В регионах с религиозной свободой и доступом к церквям, обращенные через радио- и телевизионную евангелизацию часто приходят в эти церкви. Однако, значительное количество людей ограничивает свои контакты с христианством такой "электронной церковью".

В условиях, враждебных христианству, или там, где христиане малочисленны, обнаружено множество отдельных радиохристиан, и даже радиоцерквей. В последнем случае, один обращенный собирает других на слушание евангелизационных передач, и даже может организовать постоянную общину. Там, где христианство преследуется, отдельные люди могут не осмеливаться привлекать других, и внешне исповедуя государственную религию или атеизм, могут втайне верить и исповедовать христианство, которое поддерживается христианскими передачами.

Метод, который часто связывают с христианскими передачами - это заочные библейские курсы, которые далее обучают и поддерживают тех, кого привело в веру передаваемое Слово. Во многих случаях, заочные курсы сами были инструментами обращения. Например, в 1975 г. 50.000 молодых мусульман с Ближнего Востока записались на заочные библейские курсы, и из них более 20.000 написали, что исповедуют теперь христианскую веру.

Пионером евангелизационного радиовешания в Соединенных Штатах был Уолтер А.Майер (1893-1950), профессор Ветхого Завета в Семинарии Конкордия, Сент-Луис, Лютеранской Церкви Миссури Синод. В 1930 г. при финансовой поддержке Лиги Лютеранских Прихожан, он начал серию из 36 программ, названную "Лютеранский час" по национальной сети. Экономическая депрессия временно прервала ее, но в 1935 г. она была продолжена и продолжала набирать популярность; в 1950 г. в год его смерти, ее слушали многие миллионы людей через 1.200 станций в разных уголках мира. Эта программа продолжает оставаться одной из самых наиболее популярных радиопрограмм в мире. С 1955 г. ее ведет С. Дж. Хофман. Многие другие американские церкви последовали этому примеру с радиопрограммами с участием евангелистов. Несколько независимых евангелистов также стали выдающимися радиопроповедниками. Один из них Чарльз Э.Фуллер (1887-1968) из "Старомодного возрожденческого часа". Кроме того, многочисленные евангелизационные передачи велись местными станциями.

В течение десятилетий большинство христианских радиопередач следовали модели:

проповедь, молитва и музыка. Недавно появились разнообразные программы с использованием драматических постановок, дискуссий в студии, популярной христианской музыки, с включением комментариев-свидетельств, интервью со знаменитыми христианами, и даже комедии, составной частью которой является христианское свидетельство.

Евангелизационные телепередачи начались в 1950-х годах. Программа " Это - Жизнь", финансируемая лютеранской церковью Миссури Синод, включала ясный рассказ о Евангелии, как части драматической постановки о христианской семье. Позже многосерийные программы стали более разнообразными, причем в них развивалась тема Благой Вести в самых разнообразных жизненных ситуациях.

Фултон Дж.Шин (1895-1978), видный католический проповедник и писатель, был достаточно привлекателен и популярен, и получил финансовую поддержку, необходимую для выступлений в наиболее популярное вечернее время. Его программы, в сущности, были лекциями на различные религиозно-этические темы с католической точки зрения. Хотя Шин не часто занимался явной евангелизацией, он был прекрасным ведущим и вдохновляющим представителем своей церкви, несомненно пробудившим интерес и уважение к католицизму.

В 1970-е годы появился рад американских, евангелических и пятидесятнических телепроповедников. Пат Робертсон, Джим Беккер и Рекс Хамбард относятся к тем, кто специализируется в том, что можно назвать религиозными шоу-варьете, с участием христианских знаменитостей, вдохновляющими свидетельствами, духовной музыкой, и в некоторых случаях, исцелениями. Другие, например, Джерри Фолуэлл и Роберт Шуллер, больше следуют модели традиционного богослужения, но с музыкой, световыми эффектами, сценическими постановками и другими чертами, типичными для мирской развлекательной телепрограммы. По существу, все основные христианские телепрограммы утверждают, что занимаются евангелизацией, и во имя евангелизации просят у христианской аудитории финансовой поддержки. Однако, исследования показывают, что среди их аудитории мало невоцерковленных. Слишком много времени их вещания уделяется призывам о. финансовой поддержке. Содержание программ построено почти исключительно так, чтобы поддержать тех, кто уже верит, а не работа с неверующими. Согласно оценкам в 1980 г. от зрителей было получено 1,5 миллиарда долларов в поддержку этих телевизионных программ.

Критики христианского вещания указывают, что в значительной степени, особенно в западном мире, слушают те, кто уже являются христианами, то есть оно фактически, прежде всего, является христианским воспитанием, а не миссионерством. Однако, если учесть огромное количество слушателей, даже очень малый процент слушателей-нехристиан представляет собой значительное число, и некоторые из этого числа действительно приходят к вере через то, что они слышат. По существу, все христианские станции могут представить письма, в которых люди сообщают о том, что обратились к Христу через их программы. Часто эти телепрограммы обвиняют в триумфаторском подходе, указывая, что они подчеркивают радость и успех, которые приносит христианство, но редко упоминают о трудностях, неудачах и социальной ответственности, которые являются его частью. Как отмечалось выше, наиболее ценные христианские передачи - это те, которые пробуждают и поддерживают веру в условиях, враждебных христианству.

Теории и богословие

Иногда, евангелическое теоретизирование и теологизирование предшествует практике. Те, кто собираются заняться миссионерской деятельностью, могут поразмышлять о том, как их вера и убеждения повлияют на их стратегию и методику. В других случаях, теория следует за практикой. Экспериментирование и опыт евангелизации стимулируют осмысление, оценку и предположения. Исследуются и объясняются богословские следствия существующих методов и программ. В результате могут вноситься изменения в богословскую интерпретацию, в практическое применение, или в оба аспекта. Кроме того, изучается психологическое, социологическое, культурное, политическое и даже экономическое значенис^рактики евангелизации. На основе такого изучения могут быть предложены изменения. Несколько богословских течений XX в. подвергли сомнению мудрость традиционной евангелизации и предложили коренным образом отличающиеся определения и приоритеты. Распространяющиеся социальные, политические и культурные революции заставили специалистов, изучающих практику евангелизации и миссий, снова обдумать свои цели, средства и мотивы по отношению к ним. Всемирные конференции по евангелизации вызвали как споры, так и сотрудничество и объяснение позиций. Ни в какую предшествующую эпоху христиане не подходили к евангелизационной миссии церкви так аналитически, критически, задорно и обдуманно.

Развитие миссионерского богословия

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Его церкви
Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны истории церкви 12 империи
Привело к замешательству руководства римско католической церковью
Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны истории церкви 7 деятельность
Сознательно ощущает присутствие господа

сайт копирайтеров Евгений