Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны

История евангельского христианства

Предисловие

I. Евангельское христианство в трудное время. Начальный период (до 500 н.э.).

Внешние факторы, которые помогай евангельскому христианству. Римский мир, греко-римская культура, греческий язык, рациональный нравственный монотеизм. Логос, мистические религии, иудаизм диаспоры, легализация и признание.

Силы, противодействовавшие раннему евангельскому христианству. Иудейский антагонизм, греческий скептицизм, преследование со стороны римлян, богословские противоречия.

Распространение евангельской вести в ранний период. Стремление поделиться благой вестью, мотивация - акцент на привилегии, содержание - весть, разделяемая верующими, стратегия и методология.

II. Обращение в веру через подчинение и принуждение Средние века (500-1500)

Призыв к обновлению. Литература раннего периода, аскетизм, монашество, мистицизм.

Влияние политических перемен. Подавление язычества, обращение в веру побежденных, обращение победителей, правители обращают своих подчиненных, попытки обращения иудеев.

Евангелисты-монахи. Ирландские миссионеры-евангелисты, римские миссионеры-евангелисты, английские миссионеры-евангелисты, странствующие монахи-евангелисты, русские миссионеры-евангелисты.

Евангелическая весть

III. Возвращение и распространение Евангелия.Период Реформации (1500-1650)

Происхождение и деятельность протестантизма

Распространение лютеранства: общественная поддержка - политическая поддержка; реформированный протестантизм распространяется;

Англия под воздействием протестантства; анабаптисты - самое благовестническое реформаторское движение.

Католическое обновление и миссионерская деятельность.

Испанская модель, агенты католического реформаторства и антипротестантизма: иезуиты - папы-реформаторы и Совет-Инквизиция, методы глобальной экспансии: покровительство (патронаж) - принуждение - редуксьоны - подход через правителей -приспособление

IV. Пробуждение и новая экспансия (1650-1789)

Протестантское пробуждение

Пиетизм (1675-1727),

Великое пробуждение (1726-1776)

Евангелическое пробуждение (1739-1791)

Всемирные миссии

V. Всемирное влияние (1789-1914)

Возрождение европейского христианства

Римское католичество, протестантизм на континенте, британское христианство

Служение эмигрировавшим европейцам. Римско-католическое служение эмигрантам, работа с эмигрантами Синода Миссури

Экспансия американского протестантизма. Второе Великое Пробуждение в Новой Англии, евангелизация в приграничных районах, служение меньшинствам, возрождение в городах,

Всемирные миссии

VI. Вступление в современный мир (1914 до настоящего времени)

Методологии

Теории и богословие

Развитие миссионерского богословия, движение в поддержку роста церкви, культурное осознание, служение мирян, исключительная евангелическая история пятидесятничества.

Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны

История евангельского христианства

ПРЕДИСЛОВИЕ

С момента возникновения христианства, христиане различными путями старались обратить в свою веру других людей, и часто добивались завидного успеха. Во многих случаях целью было личное обращение неверующего, его активное включение в поклонение и служение общины, изменение поведения в соответствии с христианскими стандартами.

Однако, порой христиане удовлетворялись поверхностным приобщением других людей ко Христу и церкви. Часто за этим рано или поздно следовали попытки привести таких номинальных христиан к истинной вере и послушанию.

Термин "евангелизм" в данном исследовании используется в довольно широком смысле и относится к многочисленным и разнообразным процессам, связанным с обращением в христианство.

Попытки активизировать пассивных христиан по форме и духу близки усилиям обращения неверующих.

Деятельность, направленная на возрождение, часто велась так же активно, как и деятельность, направленная на обращение в веру и вступление в христианскую общину. Отношение занимавшихся обращением, применявшаяся методология и опыт тех, с кем велась работа, поразительно похожи на то, что делалось при евангелизации нехристиан. В действительности, одни и те же действия часто направлены, как на тех, кого призывают к возрождению, так и на тех, кого обращают в веру. Поэтому, применяемый в этом исследовании термин "евангелизм" включает и попытки большей активизации христиан.

Предмет данной книги отличается от двух взаимосвязанных вопросов. Этот труд по истории евангелизма отличен от истории миссионерской деятельности в том, что не охватывает распространение христианства по всему миру. Скорее, в книге делается акцент на репрезентативных процессах христианизации в различных странах в разное время. Рассматриваемый здесь евангелизм, направленный на возрождение, связан с довольно драматическими и радикальными переменами. С другой стороны, христианскую работу с новообращенными можно понимать, как обычное проповедывание и обучение в церкви, ведущееся с целью постепенного трансформирования христиан или их поддержки в период страдания и искуса.

В данной книге рассматривается настойчивое стремление христиан делиться своим восприятием Иисуса Христа с другими людьми, с тем, чтобы те, в свою очередь, могли стать Его избранным народом или более правильно отвечать Ему. Здесь исследуются их мотивы, смысл их учения, их стратегия и методы, а также результаты их труда. Вдобавок, в книге сделана попытка определить степень влияния на евангелизм культурных условий его окружавших. Рассматриваемый период обширен и охватывает всю христианскую эпоху. Однако, я сосредоточил внимание на довольно узкой теме: евангелическом подходе, способах его выражения и результатах. Ограничение во времени и в пространстве позволили лишь кратко и выборочно рассмотреть предмет. Ни в коем случае нельзя считать эту книгу полным и окончательным исследованием данного вопроса.

В книге сделана попытка свести вместе все, что известно ученым о евангельском опыте христианства на протяжении веков.

Целью данного исторического обзора и анализа христианского евангелизма является, прежде всего, создание исторической перспективы. Для понимания и должной оценки усилий и идей современных евангельских христиан необходимо понимать исторические корни и предшествующую ситуацию. Во-вторых, история евангельского христианства может стать источником вдохновения и послужить уроком. Как и вся история, история евангельского христианства сочетает в себе прекрасное и уродливое, истину и ошибки. Необходимо разобраться и в том, и в другом. Позитивный аспект истории ободряет нас в борьбе с сегодняшними проблемами. Негативный аспект делает нас более внимательными к ошибкам и искажениям, которые могут легко вкрасться в наши собственные евангелизационные усилия.

Как часто бывает, опыт преподавания послужил поводом для написания этой книги. Несколько лет я преподавал курс истории евангельского христианства студентам, которые готовились к профессиональному евангельскому служению. Занимаясь этим, я обнаружил к своему ужасу, что не существует ни одного опубликованного обзора по истории евангелизма. Существует отличная книга Майкла Грина "Евангелизм в ранней Церкви", охватывающая первые три века. Некоторое время назад вышла в свет книга Пола Шарпа "История евангельского христианства".

Существует ряд полезных исследований о духовном возрождении и его инициаторах. Есть книги по истории распространения христианства, из которых самая заметная - пятитомный труд Кеннет Скотта Латуретта "История распространения христианства", а книга Стивена Нейла "История христианских миссий" - один из наиболее известных однотомных трудов. Однако, насколько мне известно, никто не написал что-либо подобное по истории евангельского христианства. Мой скромный труд является попыткой заполнить указанный пробел.

В настоящее время наблюдается явное возрождение интереса к евангельской деятельности во многих странах христианского мира. Пытаться оценить потенциал и направление этого движения кажется преждевременным. Существуют серьезные разногласия среди христиан о том, что является задачей благовестия. в особенности соответствие между провозглашением и общественным участием.

Среди мощных сил, существующих в мире и противодействующих или соревнующихся с христианством, более всего заметны секуляризм и коммунизм. То, что кажется началом новой эры христианского движения, его роста и обновления может оказаться в итоге, стагнацией и спадом. Но, если история христианства в целом и евангельского христианства в частности, чему-либо учит, так это тому, что силы возрождения и роста в христианском мире -потрясающе сильны и упорны. Много раз стремление поделиться Христом повторялось, возвращалось, и распространялось, как взрыв, несмотря на преследования, противоречия и широко распространенные апатию и отступничество.

Надеюсь, что лучшее знание истории христианства на основе данного исследования будет способствовать большему пониманию и решимости следовать евангельскому поручению церкви, а также более эффективному выполнению этого поручения.

Читатель вправе знать о взглядах и убеждениях автора по рассматриваемому вопросу. Я верю в то, что вне веры в Христа люди гибнут и гневят Господа. Я верю, что сама спасительная вера есть дар и творение Божие, что Святой Дух создает эту веру через Евангелие, будь то в форме возвещения или Святого Крещения (в случае младенцев). Кроме того, я верю, что истинное обновление - есть также результат деяния Божьего. Евангелие дает Господню любовь, прощение и обновление жизни через искупительные жизнь, смерть и воскресение его Сына -Богочеловека, Иисуса.

Христа. Проявления христианской любви и социальной ответственности являются результатом веры в Евангелие. Они готовят людей к Евангелию, помогают его понимать, однако не заменяют его.

Евангелие - всегда и только весть о том, что сделал Господь по спасению осужденных грешников от Своего гнева и превращению их в новых людей. Отсюда ясно, что в вопросе о сравнительной важности возвещения и общественного участия, я присоединяюсь к тем, кто отстаивает приоритет возвещения. Я отвергаю универсализм и синергизм.

 ΛΛΛ     >>>   

Безустанная деятельность
Указывая грешнику на необходимость исправления нарушенных взаимоотношений с господом
Получив это удивительное высокое право
Кто шел в русле основного направления христианства
Поддержки этой программы
истории Церкви Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира

сайт копирайтеров Евгений