Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Евангелизм для меня - больше, чем вопрос научного интереса. Десять лет я работал пастором среди прихожан, которые энергично и успешно решали трудные задачи благовестия. Недавно мне довелось курировать специальную программу, предназначенную для тех, кто собирается профессионально заняться евангельским служением.

В рамках этой работы я каждый день контактирую с группой студентов, чей дар благовестия, преданность и опыт держат меня в курсе происходящих событий. Я также поддерживаю контакты с приходами по всему североамериканскому континенту, где происходят волнующие события благовестия. Кроме того я имею удовольствие поддерживать связи с религиозными лидерами и учеными различных вероисповеданий.

Мой продолжающийся интерес и участие в благовествовании соединяются с глубокой любовью к истории церкви, что было основной частью моей дипломной работы. Среди ученых, с которыми я близко сотрудничал были Ярослав Пеликан и Карл Майер. Последние 18 лет я в основном преподавал историю церкви. Мне особенно интересно и приятно представить в этом труде благовествование и историю церкви.

Многие помогли мне своим ободрением и поддержкой. Работники администрации, коллеги и студенты Конкордия колледжа в Сент-Поле, Миннесота, были весьма внимательны. Чрезвычайно помогла мне Карен Барнс, отпечатавшая и откорректировавшая мою рукопись. Члены моей семьи проявили терпение и любовь. Финансовая помощь, давшая мне возможность сократить преподавательскую деятельность ради написания книги, была щедро предоставлена Эвдрю Дьюдой и членами его семьи из Онеиды, Флорида. Я искренне благодарен всем

Милтон Рудник Сент Пол, Миннесота

Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны

История евангельского христианства

I. Евангельское христианство в трудное время: ранний период (до 500 г.н.э.)

В течение первых пяти веков христианская церковь демонстрировала поразительный рост. Численно она выросла с 4.000 последователей после воскрешения Иисуса до 43.4 миллионов формальных сторонников, что в начале VI века составило 22.4 процента населения земного шара. Географически она распространилась от своей начальной точки в Палестине во все концы Римской империи и за ее пределы.

Хотя в тех, конкретных условиях были факторы, способствовавшие росту, тем не менее, наблюдалось и огромное сопротивление. Религиозное, культурное и политическое противодействие достигали пика в периоды уничтожительных гонений. Богословские расхождения и юридические противоречия были разрушительны внутри христианской общины и сбивали с толку людей за ее пределами. Наступали и периоды расслабляющей апатии и поглощенности земными делами.

Тем не менее, рост продолжался. Несмотря на сопротивление и неудачи, христиане продолжали вести миссионерскую деятельность и способствовали распространению влияния церкви. Различными путями и по разным причинам им удавалось приводить людей к Иисусу Христу. В данной главе мы рассмотрим удивительный прогресс раннехристианского евангелизма в трудный период своего развития.

Внешние факторы, помогавшие благовестию

Римский мир

Ряд внешних факторов облегчил распространение и принятие новой веры. Впервые (и единожды) в истории весь бассейн Средиземноморья оказался под властью одного правительства (Рима) и правительства эффективного. Люди жаловались на правление Рима. Оно дорого стоило и могло быть очень жестоким. Тем не менее, правители Рима поддерживали порядок и мир на беспрецедентном уровне, строили и поддерживали в порядке систему дорог по всей империи, охраняли морские коммуникации от нападений пиратов. В результате на огромной территории люди могли путешествовать, обмениваться товарами и идеями.

Греко-римская культура

В результате, на основе культур отдельных племен и народов, внутри империи возникла культура, которую многие считали общей, греко-римская культура. Она включала искусство, литературу, философию и религию древних греков, приобретенные и модифицированные римскими завоевателями.

Греческий язык

Одним из аспектов этой культуры, который значительно способствовал росту христианства, было широкое распространение греческого языка. Показателем восхищения римлян греческой культурой было принятие по всей империи греческого языка, не только, как средства обучения, но также и для ведения торговли. Это значило, что в любом крупном городе империи люди разных национальностей могли общаться на греческом. Христианские евангелисты в этот ранний период развития христианства обладали большим преимуществом перед многими своими последователями: у них не было языкового барьера.

Рациональный нравственный монотеизм

Развитие греко-римской культуры было благоприятным для распространения христианства. На заре христианской эры религиозная и философская мысль этой цивилизации в течение многих веков двигалась к рациональному и нравственному монотеизму. Древние языческие политеистические религии с их капризными и зловредными богами теряли доверие под влиянием рационалистической греческой философии. Постепенно формировалось согласие о том, что существует один управляющий элемент или принцип вселенной (а не множество), что он рационален, а не произволен и непредсказуем, что он нравственен и предан добру, а не является мстительным и хищным. В этом смысле Бог христиан соответствовал представлениям и ожиданиям людей 1-го века н.э.

Логос

Одним из широко распространенных терминов, выражающих эту тенденцию, является "логос" - греческое слово, означающее "разум" или одно из основных производных разума - "слово". И Аристотель, и стоики тесно увязывали это слово с Господом. Стоики понимали его, как божественный элемент, посредством которого все управлялось и было создано, и который является частью каждого человека. Эта концепция стала мостом между греческой философией и христианством. В текстах апостола Иоанна в Новом Завете, а также отцов ранне-христианской церкви, слово "логос" используется применительно к Иисусу Христу.

Мистические религии

Другие религиозные события в римском мире также способствовали принятию христианской вести. Во втором и третьем веках широко распространились и укрепились восточные мистические религии. Они были разнообразны по происхождению и содержанию - культ Кибелы из Малой Азии; культ Диониса из Греции; Изизы, Осириса и Сераписа из Египта;

Митры из Персии. Однако, они были сходны в своей мистической персонификации природных циклов; во всех описывались умирающие и воскресающие боги; во всех существовали обряды, сравнимые с крещением и вечерей Господней; во всех предлагалось очищение от греха и бессмертие через единение с богами. Людям, знакомым с этими религиями, распятый и воскресший Спаситель христиан не казался необычным.

Иудаизм диаспоры

Иудаизм диаспоры, вне сомнения, был самым важным религиозным событием, открывшим дорогу благой вести христианства. К первому веку н.э. иудеи были довольно крупным и выделявшимся национальным меньшинством в Римской империи. В дохристианскую эру многие из них рассеялись далеко за пределы Палестины, как военнопленные, а также в качестве торговцев. Оценки разнятся, но вероятно, они составляли от 7 до 10% населения - не намного меньше, чем чернокожее меньшинство в США в конце 20-го столетия. Где бы иудеи ни оказались, они организовывали синагоги и эти синагоги привлекали многих не иудеев. Иудаизм диаспоры (за пределами Палестины) был менее сепаратистским и ритуалистичным и более был склонен обращать в веру новых людей, чем у себя на родине. Служба проводилась на греческом. Она велась путем чтения и обсуждения иудейских священных книг, переведенных на греческий. По сравнению с языческими религиями и философиями, высоконравственный монотеизм иудеев производил сильное впечатление.

Некоторые эллины полностью интегрировались в Иудаизм, делая обрезание и выполняя правила церемоний и приема пищи, которые в модифицированной форме были частью иудейской диаспоры. Еще большее количество эллинов ограничивалось принятием учения и нравственных стандартов иудаизма, молилось в синагогах и неформально было связано с иудейскими общинами. Именно эти богобоязненные эллины с готовностью ответили на проповеди Павла и других ранних евангелистов. Иудаизм стал той дорогой, по которой большое число эллинов вступило в христианство.

Легализация и признание

Удивительным образом в начале четвертого века н.э. христианство было официально легализовано после обращения в веру императора Константина (312). В скором времени христианство признали главной религией империи. К концу века оно стало единственной законной религией. И язычество, и ереси подавлялись. Такое изменение статуса привело к огромному числу новообращенных. Исчез страх преследования, отпугивавший всех, кроме самых стойких. Стало безопасно, даже выгодно, быть христианином.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Деятельность английских миссионеров расцветала только
Для общего состояния церквей на протяжении xix в
За пределами западной европы христианство столкнулось с гораздо более серьезными трудностями возрождению христианство
В большинстве случаев крещение проводилось через погружение
Островах фиджи целые народы последовали за своими вождями в христианство

сайт копирайтеров Евгений