Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Как отмечалось выше, число методик и приемов евангелизации в XX в. увеличилось. Христиане, думающие о возвещении Благой Вести, разработали множество разнообразных подходов, некоторые из них представляются весьма творческими и привлекательными, чтобы привлечь внимание других людей ко Христу и привести их в сообщество Его Церкви. Интерес и увлечение методологией не обязательно основаны на предпосылке, что обращение есть дело рук человеческих. Многие из тех, кто считает обращение делом Святого Духа верят, что Он действует через Слово и людей-посредников, например, проповедников, свидетелей или евангелистов. Различными путями христиане пытаются стимулировать интерес к Евангелию. Они также пытаются установить отношения и создать условия, благоприятные для эффективного провозглашения Евангелия, или пытаются апеллировать к тем, кто еще не верит во Христа, но может откликнуться, если узнает о Нем. Методы евангелизации, в большинстве случаев, связаны не с манипуляцией людьми или Духом, но установлением связи между Духом и людьми, и создают возможности и условия для Духа приносить в жизнь людей весть об Иисусе Христе.

Живой составляющей по существу всех методов евангелизации являются преданные и любящие христиане. Немного людей обратились в веру без контактов с такими христианами. В течение всей истории, включая настоящее время, убеждение, сочувствие и забота христиан в повседневной жизни и их искреннее свидетельство были главными факторами в привлечении людей ко Христу. Тепло христианского общения, радость христианского поклонения и осмысленность христианского изучения Библии привлекают, как магнит. Лучшие методы - это те, где максимально увеличивается взаимодействие между христианами и нехристианами.

Важность методологии не следует преувеличивать. Хотя люди обращаются в веру, благодаря целенаправленным, тщательно спланированным евангелизационным предприятиям, численность обращенных таким образом людей невелика. Исследования показывают, что в Соединенных Штатах, по меньшей мере, 75-80 процентов людей, приходят в церковь по приглашению или, благодаря свидетельству близких им людей, например, родственников и друзей. Только 10-15 процентов приходят к Богу в результате применения методов евангелизации. Это не обязательно означает, что методы евангелизации неэффективны. Это может означать просто, что они не очень широко используются. Наиболее значительный источник новых христиан - это рождаемость. В 1981 г., 39,1 миллионов детей родились у христиан во всем мире, и 15,8 млн. христиан умерли. Это привело к росту христианского населения на 23,3 млн. человек только за счет рождаемости. С другой стороны, поток обращенных в результате евангеяизаторских предприятий во всем мире (число обратившихся минус число отошедших от веры) было лишь 200.000. Другими словами, может показаться, что миссионерство приводит менее, чем к одному проценту роста числа христиан. Однако, в действительности, число обращений намного больше - по крайней мере, в 10-20 раз больше. Проблема в том, что вышеупомянутое большое количество отошедших от веры перекрывает большую часть этих пришедших к вере.

Ключевой фактор евангелизации XX века - участие в ней различных деноминации. До этого, протестантская евангелизация проводилась, прежде всего, добровольными обществами. Она была сферой деятельности специальных групп, как конфессионального, так и межконфессионального характера. Однако, в течение современного периода, особенно после Второй Мировой Войны, по существу, все протестантские церковные организации Запада сделали евангелизацию частью своей деятельности. Для того, многие увеличили персонал, предназначенный специально для этого служения. Работая, как на национальном, так и на региональном уровне, эти специалисты по евангелизации способствовали лучшему пониманию возможностей и задач евангелизации, разрабатывали программы и проводили обучение. Их основная роль состояла в побуждении местных общин к евангелизации и обеспечении их ресурсами.

Крайне важным современным методом евангелизации является ограниизация новых церквей. Она не является нововведением этой эпохи. Этот метод широко использовался уже в прошлом веке. Фактически, на всем протяжении христианской истории, организация христианской общины для поклонения - служения в нехристианском, невоцерковленном или слабо воцерковленном окружении было действенным способом обретения новых и активизации пассивных христиан. В различных регионах, многие новые общины организуются через финансовую помощь и персонал, предоставляемые деноминациями, хотя значительное число создается в виде "дочерних" приходов существующих общин.

В некоторых странах третьего мира особый вид организации церквей стал предпочтительным методом евангелизации. В общине, где начинается христианская работа, вместо обращения отдельных людей, миссионеры-евангелисты пытаются собрать целые семьи, кланы, деревни, племена или, в городских условиях, значительную группу, представляющую определенный социально-культурный срез общества. Людей, откликнувшихся на личное свидетельство или публичную проповедь евангелиста, просят представить евангелиста своим знакомым, особенно, -лидерам (родителям, вождям, учителям и т.д.) и помочь убедить их ознакомиться с Евангелием. Цель этого - привести людей к христианству группами, в которых новые верующие могут поддержать друг друга. Индивидуальное обращение в веру, во многих культурах, отделяет людей от их социальной среды. Это затрудняет духовную поддержку обращенных, а для них самих делает практически невозможным евангелизировать других. Как только обращена значительная группа, создается община и руководство передается людям, избранным группой из своей среды. Миссионер-евангелист и поддерживающее его общество обеспечивает обучение этих новых пасторов без отрыва от служения. Им и их общинам дается поручение проводить миссионерскую деятельность среди окружающих и даже организовывать новые церкви в близлежащих селениях. В одном из районов северного Гондураса за 15 лет (1965-80), одно миссионерское общество, пользовавшееся этим подходом, основало 80 общин с общим числом более 3.000 крещенных членов.

В период, рассматриваемый в этой главе, было налажено и широко применялось систематическое посещение домов. Проповедники возрождения в предшествующую эпоху применяли подобные методы ограниченно, чтобы привлечь слушателей на свои собрания. Однако, в XX в. этот подход использовался очень тщательно и систематически, общинами и группами общин, как часть их миссионерской деятельности. Обычно в этом процессе наблюдаются две стадии. Сначала, во всем поселении или в его части проводится посещение домов, при котором определяются невоцерковленные люди. Затем приходят прошедшие обучение приглашающие, которые представляют евангельское свидетельство и приглашают участвовать в богослужении и изучении Библии в местной общине. В некоторых случаях посещения проводит одна община, в иных - группа сотрудничающих общин.

Одним из ранних пропагандистов этого метода был Элмер Т.Кларк, который в 1914 г. описал его в "Новой Евангелизации" . Позже, многие повторили его с многочисленными вариантами. Первоначально, его сторонники рассматривали посещение населенных пунктов, как лучшую альтернативу собраниям возрождения. Впоследствии, он стал стандартным элементом миссионерской деятельности многих общин и выполнялся либо периодически, либо на постоянной основе. Преимущество посещения домов состоит в том, что оно включает глубокое проникновение в населенный пункт, контакты с многими людьми, которые в ином случае никогда бы не посетили евангелизационное служение или собрание. Это скорее личностный, чем общий подход, представляющий собой свидетельство, спланированное так, чтобы ответить на нужды конкретной личности. Слабость этого метода в том, что те, кто делают общую оценку и проводят дальнейшие мероприятия, часто обладают лишь минимальными навыками.

Евангелизационные кампании - современный аналог движений возрождения" Между мировыми войнами, проводившиеся в Европе и Северной Америке, собрания возрождения не привлекали такого же внимания и не произвели воздействия, которое наблюдалось в предшествующую эпоху. Многие считали движения возрождения ветхим наследием прошедшей эпохи, не соответствующими современному миру. Однако, в 1949 г.. Билли Грэм (1918) начал евангелизационную деятельность, в сущности, возрожденческого характера. Впоследствии, он провел сотни кампаний евангелизации в больших городах по всему миру, и приобрел международную известность, как евангелист. Кроме кампаний евангелизации, он часто выступает по радио и телевидению и публикует множество книг и статей на темы евангелизации.

Персонал Грэма из числа организаторов и музыкантов, намного превосходит, например, группу Моуди, как количественно, так и по уровню подготовки. Грэм проводит свои кампании только по приглашению большой межконфессиональной группы спонсоров из приглашающей местности. Он не принимает никакого вознаграждения из пожертвований, полученных в ходе выступлений; его финансовая поддержка идет из Евангелизаторской Ассоциации Билли Грэма и гонораров от его многочисленных публикаций. Подготовка к его евангелизационной кампании начинается за два года вперед, и члены его группы помогают местным представителям в организации для поднятия интереса и осведомленности о кампании, обеспечения молитвенной и финансовой поддержки, приглашения больших хоров, подготовки душепопечителей и рекламы посещения. Апогеем каждого собрания является момент, когда участников приглашают выйти вперед, чтобы выразить свое "решение принять Христа" - обращение или подтверждение веры. В ходе больших кампаний, в течение нескольких недель, такие решения принимают десятки тысяч людей. Те, кто это делает, направляются к душепопечителям, которым поручено это служение. Кроме того, их имена передаются местным сотрудничающим общинам по их конфессиональному предпочтению для отслеживания результатов. К концу 1976 г.. за 29 лет евангелизационных кампаний, Грэм выступил перед 50 миллионами человек, что привело к 1,5 миллионам обращений.

Грэм - самый знаменитый из евангелистов, организующих выступления перед большими группами людей. У него есть несколько помощников, проводящих кампании в его стиле в небольших городах. Множество других по всему миру участвуют в подобной работе. Кампания может быть общенациональной, в пределах региона или города или ограничиваться рамками определенной общины. Она является организованной попыткой рассказать о Христе большому количеству собравшихся с тем, чтобы они приняли прощение и вечную жизнь через Его искупительную жертву и, впоследствии, стали бы проводящими поклонение, свидетельство и служение членами местных церквей. Подавляющее большинство участников кампаний -преданные, действующие христиане, для которых участие означает переживание духовного подъема. Однако, некоторых невоцерковленных людей или пассивных христиан также привлекает естественное любопытство, репутация известного евангелиста, личное приглашение участников-христиан или возможность подумать о Христе в групповом общении. Некоторые из пришедших, непременно принимают решение принять Христа.

Критики евангелизационных кампаний отмечают, что из большого числа тех, кто сообщает о таком решении, появляется мало активных последователей. Очень малый рост, если он есть вообще, отмечается в сотрудничающих церквях после кампании. Исследования людей, недавно присоединившихся к церквям, показывают, что менее двух процентов называют решающим фактором участие в евангеяизаторской кампании. Очевидно, что кампании намного более эффективны в ободрении христиан, чем в обращении нехристиан.

Другое критикуют большинство евангелистов, проводящих массовые кампании, за игнорирование социальных вопросов. В ответ нужно сказать, что кампании Грэма на юге были в числе первых больших расово интегрированных собраний в этой части Соединенных Штатов. Третьи возражают против обобщающего характера местной поддержки, которая часто включает либеральные в богословском плане церкви, а также евангелические церкви, Однако, евангелисты, проводящие такие кампании, не просят за это извинения, а наоборот, приветствуют возможность объединиться с христианами различных взглядов для провозглашения Евангелия. Лютеране не соглашаются с "теологией решения" всех проводящих кампании евангелистов, которая предполагает, что непрощенный грешник может стать преданным Христу собственными силами. Некоторые лютеране также возражают против евангелизации без упоминания таинств, которые они считают существенными формами Евангелия, а также против доктринальных компромиссов, неизбежных в межконфессиональной кампании. Но, несмотря на ограничения, евангелизационные кампании представляются методом, который будет по-прежнему широко использоваться и находить хорошую поддержку.

Насыщенная евангелизация - крайне амбициозный метод, который пытается компенсировать недостатки евангелизаторских кампаний. Разработанный Кеннетом Страченом из Латиноамериканской Миссии в 1960-е годы, этот метод использовался не только в Латинской Америке, но также в Африке и Соединенных Штатах. Его цель - вовлечь всех христиан страны в разносторонний, целенаправленный, длиною в один год, проект, чтобы охватить с помощью Евангелия всех неверующих в стране. Сюда относится поиск и подготовка пасторов, создание молитвенных и учебных групп для мирян, стимуляция интереса к евангелизации и деятельности местных общин, использование средств массовой информации, проведение местных региональных и национальных кампаний, и широкое^распространение Писания. В методе насыщенной евангелизации используются все доступные средства, возвещения всему населению страны Благой Вести. Вариант для Соединенных Штатов был назван "Ключ 73". в Латинской Америке это называлось - "Глубокая Евангелизация", а в Нигерии - "Новая жизнь для всех".

Где бы она ни предпринималась, насыщенная евангелизация имела успех в привлечении множества христиан к разнообразной миссионерской деятельности по широкому возвещению / Евангелия. Однако, в большинстве случаев, за этим следовал небольшой рост церкви, несмотря на то, что отмечалось множество случаев решения принять Христа. Исключением была кампания в Нигерии. Там отмечалось значительное увеличение количества членов и посещаемости церкви. В большей степени, чем другие программы насыщенной евангелизации, "Новая жизнь для всех" уделяла большое внимание обновлению христиан и общин при подготовке миссии. Она также включала некоторые уникальные элементы, которые предложили сами нигерийцы. Важнейшим из них была разработка особой евангелизационной вести, которой можно было бы поделиться, выступая перед группой или общаясь с отдельными людьми.

Важность перевода Библии для евангелизации становится все более очевидной с каждым годом, так как исследователи открывают для себя новые языки, о которых они не знали раньше. Вначале этого столетия части Библии были переведены на 537 языков. В 1980 г. части Библии были доступны на 1.900 языках, и проводилась работа по переводу еще на 986, из которых на 390 Библия переводилась впервые. Большая часть этой работы проводится или Объединенными Библейскими Обществами, совместным агенством различных национальных библейских обществ, или организацией Библейские Переводчики Уиклифа.

Последняя организация, созданная Уильямом Камероном Таунсендом (1897-1982), специализируется на работе среди людей, не имеющих ни своей письменности, ни, перевода Библии на свой язык. В 1982 г. переводчики и обслуживающий персонал организации Уиклифа насчитывал 4.225 человек. Переводчики готовятся к работе, посещая Летний Институт Лингвистики, где оснащаются лучшими новейшими лингвистическими средствами. Вооруженные ими, они живут среди людей, не имеющих Библии, создают письменность на их языке и учат некоторых из них читать и писать. Затем, с помощью своих самых способных учеников они приступают к задаче изложения хотя бы частей Писания на этом языке. Это затем становится средством, с помощью которого миссионеры могут евангелизировать этих людей, а новые верующие могут укрепляться и готовиться к миссии.

То, что остается сделать, это с одной стороны, еще более впечатляющая задача, чем то, что уже сделано. В 1980 г. было известно 7.010 языков, в то время как существуют еще 5.200 языков, на которые Библия не переведена. Доля населения земли, пользующаяся этими бесписьменными языками, составляла 4,2 процента или 185 миллионов человек. По оценкам, переводы нужны примерно на 3.300 из этих остающихся языков. Некоторые лингвистические группы, для которых предназначена эта работа, составляют лишь несколько тысяч или даже сотен человек. Независимо от размера группы, нужно приложить столь же огромный труд, чтобы создать на этом языке письменность и перевести на него Писание.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Крещение крещение течение
Тяжело отразились на миссионерской деятельности католиков
Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны истории церкви 11 христиан
человеческих ресурсов было выделено для миссионерской деятельности
Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны истории церкви

сайт копирайтеров Евгений