Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Она также ищет отклика на Евангелие в сферах, являющихся естественной частью данной культуры - в музыке, танце и литературном стиле. Она особенно запрещает излишнее вторжение иностранных культурных элементов или замену элементов местной культуры, не противоречащих христианскому учению и ценностям. Контекстуализация предполагает, что культура изменится, когда в нее проникнет христианство. Однако, это должен быть позитивный и консервативный процесс перемен, усиливающий лучшее в местной культуре, изменяющий некоторые другие элементы и устраняющий только те, которые являются явным злом. Поскольку христианство подтверждает многое во всех культурах, оно также все оценивает, отвергая все то, что нарушает волю Божию и благополучие людей.

Опасность контекстуализации - в синкретизме - приспособлении не только формы, но и сущности христианства к местной культуре. Сюда относится включение взглядов и ценностей нехристианских религий в христианские учение, поклонение и этику, что тем самым приводит к синтезу христианства и других религий. Не только в странах третьего мира, где все еще сильно присутствие и влияние языческих религий, но и в западном мире искажение христианства местной культурой часто бывает очевидным.Однако, эта опасность не оправдывает отказа от контекстуализации, ибо единственной альтернативой контекстуализации была бы неуместность.

Значительным вкладом в евангелизацию, ведущуюся с пониманием местной культуры является типология Ральфа Д.Уинтера. Он выделяет три типа евангелизации. Е-1 - это свидетельство о Евангелии для человека из своей культурной среды, из своей этнолингвистической группы. Е-2 - это евангелизация соседнего народа или группы с родственным языком. Е-3 - это миссионерство среди людей с совершенно другим языком и культурой. Впоследствии, Уинтер добавил четвертый тип, Е-0, евангелизация тех, кто уже находится в общине но, возможно, нуждается в обновлении. Е-1; внутри собственной культуры; Е-2, внутри родственной культуры и Е-3 требует перемещения в незнакомую культуру. Евангелизация более трудна и требует большей чувствительности и навыка при движении от Е-0 к Е-3. Уинтер утверждает, что величайшая потребность в мире в этот момент истории - это массовое увеличение евангелизации, типа Е-2 и Е-3.

Служение мирян

Богословским понятием, вновь открытым и широко используемым в современных церквах, является "священство всех верующих". Это учение о том, что не только священнослужители, но и все христиане призваны к служению Христу и Его Церкви. Миряне должны считать себя не просто клиентами священнослужителей, но также сотрудниками; не просто потребителями спасения, но также его распространителями. Эта доктрина ясно представлена в Писании и подтверждается в сущности всеми христианскими конфессиями, как католиками так и протестантами. Однако, на практике, с периода раннего христианства по настоящее время, ею, в основном, пренебрегали.

Обновленный интерес к этой доктрине и ее применению в евангелизации начал проявляться в конце 1940-х годов. Он постоянно рос и в 80-е гг. без признаков спада. По сути это убежденнность в том, что привилегия и обязанность приводить других людей ко Христу принадлежит не только профессиональному руководству церкви, но всем ее членам. Среди авторов, вновь обратившихся к этой теме и вызвавших новую волну интереса к ней, - Элтон Трублад, Джеймс Смарт и Хевдрик Кремер.

Первоначально эта доктрина истолковывалась так, что каждый христианин должен быть евангелистом, который смело и убедительно обращается к тем, кого он встречает, с Благой Вестью об Иисусе и призывом уверовать. В недавнее время было высказано предположение, что дар евангелиста в этом смысле дан только некоторым христианам, возможно, 10-15 процентам. Тем не менее, все христиане призваны и подготовлены, чтобы свидетельствовать, просто и лично делиться тем, что значит для них Иисус и Его дело искупления. Кроме словесного свидетельства, каждый христианин имеет возможность указывать другим на Бога и Его любовь, через жизнь, отражающую Его присутствие и влияние. Суть в том, что миряне имеют право и обязанность активно участвовать в духовном служении церкви. Их усилия и энергия должны быть направлены не только на бюджет и церковное здание. Их надо привлекать и готовить к умению пользоваться привилегией рассказывать о Христе друг другу и всему миру.

Подтверждение и объяснение служения мирян имеет важные последствия для понимания пасторского служения и других ролей церковного руководства. Здесь руководствоваться следует Еф.4:П-1б, где лидеры церкви описываются, как дары Христа Своим людям, функция которых - вооружать их для служения. Другими словами, лидеры Церкви должны не столько служить своим прихожанам, но помогать им и готовить их самих исполнять это служение. Сердце этого служения - говорить истину Евангелия с любовью. Когда это говорится тем, кто уже принадлежит Христу, Евангелие помогает их возрастанию. Когда Евангелие адресуется нехристианам, оно приводит к обращению. Функция лидеров - в том, чтобы помочь членам стать более умелыми и действенными в передаче Евангелия. Служение мирян не преуменьшает роль церковных лидеров, а наоборот, увеличивает ее.

Восстановление служения мирян явилось важным фактором в обновлении многих церквей. Готовясь рассказывать о Христе другим, многие христиане сами выросли духовно. Опыт приведения ко Христу других людей принес многим свидетельствующим христианам радость и чувство смысла жизни, которых они никогда не знали раньше. Испытывавшие застой и упадок общины стали живыми и привлекательными, когда члены, как неформально, так и в рамках программных мероприятий стали серьезно относиться к своему миссионерскому служению. Служение мирян относится как к миссионерству, так и к окормлению, и эти аспекты также принесли плоды обновления. Однако, в рамках данного исследования, вышеприведенное обсуждение ограничивается аспектами миссионерства.

Исключительные успехи пятидесятников в евангелизации

Возможно, лишь немногое христиане нашего времени могут сравниться с пятидесятниками по эффективности евангелизации. То, что начиналось, как поиск излияния Духа среди студентов Ветел Байбл Колледжа в г.Топека. Канзас в 1900 г., вскоре превратилось в международное движение обновления. К 1911 г., во многих городах возникли независимые пятидесятнические общины, и вскоре после этого пятидесятничество начало формироваться как деноминация. Несмотря на насмешки и критику других христиан и значительные внутренние разногласия, пятидесятничество быстро и устойчиво росло во многих частях мира. К 1980 г., оно было самой большой группой протестантских деноминации в мире с 51,2 млн.членов, более половины которых проживали в третьем мире. Это на девять миллионов больше, чем следующая по величине группа, лютеране, которых в 1980 году насчитывалось 42,2 млн. Только если включить объединенные церкви, состоящие, как из лютеран, так и из реформатов, общее число лютеран (63,3 млн.) превысит число пятидесятников. Влияние пятидесятничества даже значительно больше, чем показывает цифра в 51,2 млн. Еще 11 млн. в других конфессиях испытывают значительное влияние пятидесятнических учения, практики и опыта. Этот феномен известен, как "нео-пятидесятничество" или "харизматическое движение". Уместно завершить эту главу о евангелизации в современном мире кратким обзором результатов этих самых евангелизаторских, из всех современных христиан.

Здесь не ставится целью кратко рассказать об истории всемирного пятидесятничества, или рассмотреть и оценить его богословие. Цель скорее в том, чтобы исследовать те факторы, которыми, как будто, можно объяснить его феноменальную способность приобретать и удерживать новых членов. Исследования пятидесятничества предполагают, что не его характерные доктрины и практика, а скорее, его отношение к евангелизации и стиль являются ключом к удивительному росту. То, что описывается ниже, в частности, основано на опыте латано-американского пятидесятничества. Однако, это характерно для значительной части пятидесятничества во всем мире.

Их основным приоритетом является евангелизация. Как мирянам, так и лидерам, опытным, и новым членам церкви помогают осознать, что приведение других ко Христу - есть их высшая привилегия и долг. Не все исполняют эту привилегию или с успехом привлекают других, но те, кто это делает, являются объектом особой признательности. Их церковная деятельность отражает эту центральную и всеобъемлющую цель. В некоторых местах, богослужениям предшествуют уличные собрания, на которых члены церкви выходят на улицы, привлекая слушателей пением и проповедью и потом пытаются привести слушателей с собой на собрание церкви. В других местах они широко используют радиослужения, чтобы пригласить людей ко Христу и в свои церкви. Некоторые проводят евангелизационные кампании. Большинство церквей подчеркивают важность активной личной евангелизации со стороны отдельных членов. Многие церкви ищут и используют возможности создавать дочерние церкви. Группы евангелистов-мирян исследуют близлежащие районы и населенные пункты, свидетельствуя отдельным людям и создавая небольшие группы по изучению Библии. Они часто превращаются в проповеднические центры, и впоследствии, в общины. Они, кажется, не зациклены на каком-то конкретном методе евангелизации, но придерживаются новаторского подхода и приспосабливаются к ситуации. Представляется, что большей частью, эта преданность евангелизации рассматривается, как радостная привилегия, а не как мрачная необходимость.

У них есть пасторы-евангелисты. Во многих частях мира, человек становится пятидесятническим пастором не через посещение семинарии. Этого достигают, проявив свои способности обретать людей для Христа, приводить их в церковь, служить их нуждам и заслужить их уважение и сотрудничество. Другими словами, для того, чтобы стать опытными пасторами, они поднимаются по ступеням преподавателя библейского класса, мирянина-евангелиста и ученика. Во многих случаях, они находят свое служение, основывая новую церковь. Если церковь человека, желающего стать пастором, растет и расцветает до такой степени, что нуждается в его постоянном служении и может платить за это, он становится постоянным пастором. В другом случае, он остается пастором на часть времени, или в свободное время. Даже многие пасторы очень больших латиноамериканских пятидесятнических церквей начали свое служение таким образом. Хотя им возможно не хватает образования, они имеют большой практический опыт. Более того, они обладают евангелизационным усердием и способностями, которые могут передать своим прихожанам. Посредством самообразования и обучения во время служения, многие впоследствии приобретают некоторые богословские знания.

Другой фактор, без сомнения, во многом способствующий успеху пятидесятнической евангелизации в том, что она почти сразу и полностью становится местной. Когда начинается работа, ответственность за попечение, управление и расширение церквей вскоре передается обращенным, собранным в небольшие церкви. Поскольку у них есть чувство сопричастности и свобода, они могут выразить Евангелие и свой отклик на него в формах, знакомых и значимых для данной культуры. Более того, это чувство сопричастности вызывает гордость за свою церковь и желание привлечь других к ее богослужениям. Руководство церкви, вышедшее из их собственной среды, подотчетно им. Им не препятствуют в проявлении инициативы, так как они независимы от влияния извне. В горе ли или в радости, это их церковь, или скорее, они есть церковь в данном месте. Ведомые Духом, Словом и своим здравым смыслом, они обычно способствуют ее сохранению и возрастанию.

Серьезная опасность, сопутствующая быстрому и широкому становлению местной церковью -уклонение от подлинного христианства. Пятвдесятничество в зачительной степени пострадало от этого в третьем мире, особенно в Африке. Новые и неопытные христиане, пытаясь приспособить веру к своей культуре, могут исказить, и часто искажают ее, смешивая ее с элементами язычества, или уходят с истинного пути в сектантство с сильными амбициозньми лидерами. Множество независимых африканских церквей, число которых сильно возросло с середины века, попали в эту западню. Отделившись от миссионерских пятидесятнических церквей, они пошли своим путем. Хотя многие, как видно, сохранили свой христианский характер и ищут признания со стороны более традиционных церквей и общения с ними, иные явно впали в синкретизм, и даже, в язычество.

Многое в притягательности пятидесятничества несомненно связано с его вниманием к ощутимому переживанию божественной силы. Это одновременно одна из его наиболее спорных черт - это осуждают и боятся многие другие христиане, и не без причины. Многие авторитеты пятидесятничества сами с готовностью признают, что этот аспект их практики может быть связан с серьезными злоупотреблениями - фанатизмом, экстремизмом, и даже, - эксплуатацией. Однако, все пятидесятники настаивают на действительности и необходимости переживания божественной силы. Это, поистине, часть сущности пятидесятничества. Крещение Святым Духом, исцеление и другие чудеса, языки, пророчество, изгнание бесов, видения и откровения -для пятидесятников - важные свидетельства присутствия и силы Бога в их жизни. Это ощутимые знамения того, что победа, достигнутая Иисусом Христом, является реальностью в их жизни и в мире. Они есть источник уверенности, утешения и освобождения от развращающих и порабощающих сил мира сего. Некоторые пятидесятники, по существу, делают эти знамения божественной силы основанием своей веры, заменой Евангелия искупительного дела Христа. Другие считают их плодом веры в Евангелие и знамениями, указывающими на Иисуса и Его дело искупления.

Здесь не ставится цель дать богословскую оценку пятвдесятнического учения и практики, относительно, так называемых, "даров-знамений". Автор имеет некоторые серьезные оговорки относительно их, как указывается в примечании к этому разделу. Однако, даже критик пятидесятничества может оценить интерес и восхищение, среди как христиан, так и нехристиан переживаниями, воспринимаемыми, как свидетельства действия силы Божьей. Людей часто впервые влечет на пятидесятническое собрание то, что они слышали сообщения о чудесных исцелениях, избавлении от пьянства и наркомании, восстановлении разбитых жизней - все это, благодаря непосредственному применению и переживанию божественной силы. Многие, пришедшие из любопытства, также, как и пришедшие из глубокого чувства личной потребности, к своему удовлетворению обнаруживают, что эти рассказы истинны, и что эта сила реальна. Пятидесятники убеждены в том, что Бог присутствует и мощно действует в их среде и через их служение. Они серьезно и постоянно ожидают, что Он будет творить через них необычные и чудесные вещи. Бесчисленные свидетельства подтверждают, что это действительно происходит. Привлеченные чудом силы Божией, многие приходящие в пятвдесятничество, также открывают величайшее чудо Его любви во Христе. Пятидесятники не считают выражения Божьей силы заменой или отвлечением от Его спасающей любви во Христе, но скорее, ее дальнейшими свидетельствами. Спаситель от греха также есть Спаситель от болезней и других человеческих горестей, по мнению этих евангелических христиан.

Пятидесятничество - это разностороннее и сложное движение. Вышеприведенные заметки, ни в коей мере, не являются его адекватной характеристикой, или даже характеристикой тех аспектов, которые объясняют его евангелизационную эффективность. Они просто освещают некоторые из самых очевидных и важных факторов, помогающих объяснить, почему оно растет и распространяется так быстро. Пятидесятнические наблюдатели останутся недовольны этим обсуждением. Они не довольствуются объяснением своего роста отношением к евангелизации и стилем служения. Их объяснение, скорее, подчеркивает руководство и участие Святого Духа в их работе, как единственный самый важный фактор.

* * *

 <<<     ΛΛΛ   

Рудник М. Проповедь евангелия через века и страны истории церкви 7 деятельность
Поддержки этой программы
Даже раздавить христианское движение
Первоначально крещение проводилось сразу после обращения в веру через евангелизационную проповедь
Высокая честь дана всему богоизбранному народу

сайт копирайтеров Евгений