Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В некоторых проявлениях ирландское монашество было уникальным. Оно было доминирующим элементом ирландской церкви, а не вспомогательным институтом. Оно основывалось на родовом принципе, а не на епархиальном. Оно было предано учению больше, чем какая-либо другая форма монашества. И, самое важное для данного исследования, для него была характерна склонность к аскетическому паломничеству. Небольшие группы ирландских монахов, как правило руководитель и 12 учеников ( по примеру Иисуса), покидали свой монастырь и знакомые места ради незнакомых отдаленных мест, чтобы там вести жизнь в полной изоляции. К обычным для монахов жертвам они добавляли эту необычную форму лишений. Главной целью во время этих паломничеств было собственное духовное возрастание. Однако в процессе этого, они становились значительной силой в деле обращения в веру язычников, а также укрепления веры номинально обращенных христиан. Как правило они испрашивали разрешение местного правителя поселиться на отдаленной и не представлявшей ценности территории. Там они обычно строили примитивные жилища и по своему плану организовывали поклонения, работы и учебу. Их набожность, чистота, самоотречение и милосердие резко контрастировали с идолопоклонничеством, дикостью и аморальным образом жизни вокруг. Люди обращали на них внимание и это не оставляло их равнодушными. Личный пример и советы, данные на просьбы местных жителей, привлекали людей в христианство и монашество. Добившись признания и уважения на данной территории, монахи затем отправлялись проповедывать Благую Весть и рассказывать о христианском образе жизни. Таким образом, ирландские миссионеры провели евангелизацию Ирландии, Шотландии и Северной Англии, а также районов Франции, Швейцарии и Италии. Среди них самыми выдающимися лидерами были Колумба (521 - 97), отправившийся в Шотландию, Колумбан (примерно 543 o 651), работавший на континенте, и Айдан (примерно 651), работавший в Нортумбрии (Англия).

Римские миссионеры - евангелисты

Первые римские монахи-миссионеры отличались от ирландских в нескольких аспектах. Они не были склонны к аскетическому паломничеству. Более того, покидая Рим с целью обращения в веру англо-саксов в Кенте (Юго-восточная Англия) они делали это с большой неохотой, испытывая мрачные предчувствия. Они опасались этих странных и воинственных язычников. Лишь настояние Папы Григория Великого заставило их проводить там миссионерскую деятельность. К их большому удивлению и облегчению король Этельберт в 597. г. радушно их принял, несомненно, в результате влияния своей жены-христианки, Берты.

В этом новом языческом окружении римские миссионеры возобновили монашеский образ жизни. Используя монастырь как базовый центр, они путешествовали по стране с проповедями, и когда удавалось, собирали людей на крещение. Характерными для них были порядок, дисциплина и тесные связи с Папой Римским. Менее, чем за десятилетие весь Кент, по крайней мере номинально, стал христианским. Совместными усилями римских и ирландских монахов большая часть Англии была формально обращена в христианство к концу VII века, с наличием соответствующей иерархии и многочисленных монастырей.

Папа Григорий настоятельно рекомендовал римским монахам при евангелизации следовать одному важному принципу (что они вероятно и делали) принципу приспособления. Не следовало полностью исключать языческие храмы, праздники и обряды из жизни новообращенного христианина. Скорее их следовало приспособить к поклонению Господу. Монахам надлежало устранять лишь те элементы, которые явно носили идолопоклоннический и демонический характер и заменять их христианскими. Такой подход, утверждал Григорий, должен был помочь переходу к христианской вере.

Английские миссионеры - евангелисты

Неизбежной была встреча римских и ирландских монахов в процессе миссионерской деятельности среди англосаксов. Между ними существовали незначительные разногласия по поводу церковных обрядов, а также некоторое соперничество. Тем не менее к концу VII века, эти два потока миссионерских усилий слились в один под руководством Рима. В это время английское христианство стало заметным явлением, соединив в себе лучшие качества религиозных течений, из которых оно выросло. Это нашло отражение в английском монашестве. От римлян оно унаследовало сильные организацию, дисциплину и верность Папе. От ирландцев - ревностность, стремление к учению и путешествиям. На основе этого наследия английское монашество вскоре выработало такую настойчивость в евангелизации и стремление прилагать усилия, которые редко кому удавалось превзойти.

Английских монахов привлек Европейский континент - первоначально Фризия (Нидерланды) - а оттуда они попали в районы королевства франков к востоку от Рейна и северу от Дуная. Жители этого региона являлись большей частью формальными христианами, хотя там существовали и значительные враждебные очаги язычества. Безустанная деятельность, которой посвятили себя английские монахи, состояла из обращения язычников и углубления духовного роста тех, кто был уже отчасти обращен в веру.

Сотни, а то и тысячи английских монахов-миссионеров и миссионерок, пришли на эту незнакомую, с примитивным укладом жизни, опасную территорию, чтобы заняться евангелизацией. Они путешествовали по крупным рекам, дорогам и лесным тропам, питаясь дарами земли. Попадая в новую местность, они искали контактов с местными лидерами и представителями высших слоев общества, предполагая, что если их обратить в веру, то за ними последует и масса простого народа. Будучи связанными с этими германскими народами этнически и лингвистически (англичане были потомками англосаксов, покоривших Британию), миссионеры смогли весьма эффектно общаться с ними. Там, где было возможно, они организовывали монастыри, которые привлекали местных жителей серьезным и строгим христианским образом жизни и готовили их к миссионерской деятельности. В добавок монастыри становились центрами обучения и духовного руководства, распространявшими стремление к реформированию по всему обществу.

Франкские правители обеспечили политическую и материальную поддержку этой деятельности. Сначала поддержка была ограниченной, но к восьмому веку интерес и участие значительно выросли. Более того, деятельность английских миссионеров расцветала только, когда они получали эту поддержку. Франкскую династию, все больше поддерживавшую эту деятельность под конец стали называть династией Каролингов - название это она унаследовала от величайшего лидера в этой генеалогической цепи. Карла Великого, чье насильственное обращение саксов уже упоминалось.

Несомненно самым выдающимся средневековым английским миссионером был Бонифаций (прим. 675 -754), названный при рождении Винфритом. Родившись в семье саксонских христиан в Уэссексе и получив образование в нескольких великолепных английских монашеских школах, Бонифаций стал выдающимся ученым, священником и региозным лидером. В возрасте 41 года он пожертвовал прекрасными возможностями карьеры в церкви и монашестве ради миссионерской деятельности среди яычников Фризии в Нидерландах. Политические события прервали этот процесс. После возвращения на короткое время в родной монастырь в Нутскелле, он снова приехал во Фризию и работал там несколько лет, помогая своему соплеменнику архиепископу-миссионеру Виллиброрду, который уже длительное время работал с жителями Фризии. Прежде чем заняться независимой евангелизационной деятельностью. Бонифаций ездил в Рим и получил благословение Папы на деятельность среди "диких германцев". С этой верительной грамотой, при политической поддержке франкских правителей, а также с поддержкой молитвенной, он с несколькими английскими монахами, занялся выполнением великой задачи. Он начал свою деятельность среди хессианцев-язычников, а затем обратился к полухристианским тюрингцам и баварцам. Он проповедывал, уничтожал идолов, организовывал монастыри, набирал новых работников и организовывал церкви. В конечном итоге он стал архиепископом Майнца. Находясь на этом посту, при поддержке короля он улучшил порядок и дисциплину среди духовенства и эффективно действовал, способствуя реформированию приходившей в упадок церкви франков.

Кроме того, в основном благодаря его усилиям, франкская церковь консолидидировалась под руководством Папы.

В возрасте 78 лет он ушел с поста архиепископа и возобновил миссионерскую деятельость среди фризийцев-язычников, с которых он начинал свою евангелизационную карьеру. Когда он и его товарищи готовили к конфирмации группу недавно окрещенных людей, на них напали вооруженные язычники. Его товарищи приготовились взяться за оружие, чтобы защитить себя, но Бонифаций запретил, умоляя их с радостью принять мученическую смерть. Таков был достойный конец жизни, наполненной смелым и эффективным евангелическим служением. За 14 лет до смерти он сообщал, что через его служение 100.000 германцев обратились в веру.

Странствующие монахи - евангелисты

После мученической смерти Бонифация (754) английские монахи-миссионеры продолжали свою евангелизационную деятельность среди германцев еще 50-60 лет. За этим последовали два столетия спада и ослабления монашества. Когда в Х веке в монашестве произошли реформы в виде клюнийского движения, евангелизация не стала его составной частью. В цистерцианском ордене, основанном в конце XI века имело место некоторая работа с нехристианами. Однако лишь с появлением в начале ХШ века нового религиозного ордена - странствующих монахов -евангелизация стала одним из приоритетов последних.

Из многочисленных орденов, называвшихся орденами странствующих монахов, францисканцы и доминиканцы играли наиболее заметную роль. Хотя у каждого из этих двух орденов были свои приоритеты, оба были аналогичны по своей активной позиции, преданы служению в обществе, а не уходу от жизни. Кроме того, это служение в случае обоих орденами включало евангелизационные проповеди. Они путешествовали по Европе и за ее пределы небольшими группами с целью христианизации своих слушателей. Ранее в этой главе мы говорили об их евангелизационной деятельности возрождения христиан. Здесь мы обратим внимание на их попытки обратить в веру нехристиан. Почти вся отмеченная в хрониках евангелизационная деятельность в отношении не христиан Западной Европы является заслугой францисканцев и доминиканцев.

Размах их евангелизационной деятельности был огромен и включал работу среди мусульман Северной Африки и Ближнего Востока, среди язычников Балтийского побережья, среди турок, монголов и даже народов Индии. Их деятельность среди мусульман привела к незначительному числу новообращенных. Даже успешные начальные результаты евангелизации в других регионах, как например среди монголов, в конечном итоге были нейтрализованы или ознаменовались возвращением к национальным религиям или ростом Ислама. Результат их усилий в этот период был минимальным. Однако их настойчивая, энергичная и созидательная евангелизация заслуживала похвал и ее нельзя не отметить даже в таком кратком обзоре.

Приведем лишь два примера. Раймонда Лалла (1232 -1316), члена вспомогательной группы францисканского ордена, явившийся ему распятый Спаситель побудил посвятить себя всемирной евангелизации. Он пытался убедить руководителей церкви основывать монашеские ордена специально для евангелизации нехристиан. Лалл полагал, что изучая языки и культуру людей, среди которых планировалась евангелизация, будущие миссионеры могли значительно увеличить эффективность своих усилий. Хотя его идеи не нашли отклика, он решил лично воплотить их. Он путешествовал по Северной Африке, вовлекая в диалог мусульман. У него было мало обращенных, и в конце концов возмущенная толпа забила его на смерть камнями. Несмотря на незначительные результаты, смелость и мечты Лалла продолжают быть источником вдохновения для занимающихся евангелизацией.

Другим примером является деятельность миссионеров среди монголов. В течение XIII века монголы под руководством Чингиз-хана добились самых замечательных военных побед за всю историю. В итоге они создали империю, включавшую почти всю территорию от Тихого океана на востоке до Евфрата и Днепра на западе. В течение первых трех четвертей столетия их отношение к христианству было враждебным. Однако после того, как западные купцы и другие христиане из соседних стран проложили сюда дорогу, а также после того, как пришел к власти более терпимый правитель, Кублай-хан, было разрешено приехать и миссионерам. Большинство из них были францисканцами. Существовала некоторая напряженность между францисканцами и христианами-несторианцами, организовавшими в Средние века небольшие христианские общины на Ближнем и Дальнем Востоке. Несторианцы были духовными последователями патриарха Константинополя, жившего в V веке и осужденного в качестве еретика Эфесским Собором (431) за христологические взгляды. Складывается впечатление, что несмотря на длительную и обширную работ на Востоке, несторианские церкви обратили в веру немногих местных жителей и в основном служили иммигрантам-христианам и их потомкам.

Первым римским католиком, прибывшим в монгольскую столицу Камбалук (теперь Пекин), был францисканец Иоанн из Монтекорвино. Он приехал в 1294 г. и был принят императором. За одно десятилетие он организовал церковь и перевел Новый Завет и Псалмы на монгольский язык и обратил в веру примерно 6.000 человек. Христианские центры также были основаны еще в трех или четырех крупных городах и многие люди приняли крещение. К середине XIV века в столице уже был построен собор и несколько церквей. Евангелизационная деятельность Иоанна и других западных францисканцев, отчасти поддерживалась государством. Миссионеры, по крайней мере в Камбалуке. буквально ели за императорским столом. Сохранившиеся хроники не позволяют достаточно точно оценить глубину и размах евангелизационный действий. Однако, судя по одобрению и поддержке императора и способности миссионеров действовать, используя знание местного языка, результат должно быть был значительным.

К сожалению вскоре началось движение в противоположном направлении. Во второй половине XIV века китайцы восстали против своих монгольских угнетателей и избавились от всех иностранных влияний, включая христианство. Повсюду, уцелевшие наследники монгольской империи стали обращаться главным образом в Ислам и принимали жесткие репрессивные меры против любого сохранившегося христианского присутствия.

Русские миссионеры - евангелисты

Во время оккупации монголами России в начале ХШ века, многие местные жители перебрались на Север, чтобы не оставаться под чужеземным игом. Среди них было много монахов, как общинных, так и отшельников, ушедших вглубь северных лесов за пределы досягаемости монголов ради безопасности и одиночества. Монахи вызывали интерес у местных язычников и переселенцев. Как и на Западе монахи как магнитом притягивали людей, вызывая благоговейное отношение своей святостью. Многие искали защиты у Бога. Большей частью восточное монашество было созерцательным, но эти русские монахи, жившие на дальнем Севере, евангелизировали языческое население, обеспечивали пасторское служение, знакомили местных жителей с современными методами работы за земле, учили русскому языку и интегрировали местных жителей в русскую культуру. К концу XV века Север стал политическим и религиозным центром Руси.

Евангелизационная весть

Что говорили эти средневековые евангелисты, проповедуя и свидетельствуя среди нехристиан? В чем была суть их обращения к тем, кого они хотели привести к Христу и привести в церковь? Мы уже вкратце рассмотрели суть деятельности аскетов, монахов и мистиков, обращавшихся с призывом возрождения к собратьям-христианам. Сейчас же мы попытаемся воссоздать суть призыва к обращению в- веру тех, кто не был христианином.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Было богослужение возрождения пробуждения проповедников
В течение xvii в результате протестантов
Британское христианство служение эмигрировавшим европейцам
Крещение крещение течение
На всех уровнях римско католическая церковь демонстрировала очищение

сайт копирайтеров Евгений