<<< ΛΛΛ >>>
играть в pontifexmaximus, проходит практически через всю
последующую историографию.Чтобы воздать должное Петерсону,
обычно добавляют, что идеология эллинистического царя, умело
приложенная еретиком Евсевием Кесарийским к христианскому
монарху, послужила посредующим звеном и придала видимость
новой религиозной легитимности преемникам Августа. Однако
вывод, декларируемый или подразумеваемый, всегда делается
один и тот же: обращение Константина не привело к глубинной
христианизации Империи; там, где выжила имперская традиция, а
именно на Востоке, власть оставалась втайне языческой. Именно
в этом всегда пыталась убедить читателя полемическая
литература, которая, будь то во времена иконоборчества или Унии
Церквей, рядила в тираны, гонители и Антихристы того или иного
византийского василевса, проникшегося своей религиозной ролью
и пытавшегося выкорчевать из Церкви остатки язычества.
Более "романская" традиция в историографии вносит в эту схему
некоторые важные поправки.Аббат Луиджи Стурдзо в своей книге,
получившей широкое распространение во Франции, берет в
качестве отправной точки "новизну христианства по сравнению с
<<< ΛΛΛ >>>
На средние века приложимое лишь к новому времени понятие разделения властей Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 5 оппозиции Концепция цезаропапизма строится на критике всякой религиозной власти строится разгроме В этой истории христианства центральным персонажем ехал Также придавая священному преданию тот же вес разновидность вопросу
|