<<< ΛΛΛ >>>
узурпации" стал распределять короны на верном ему Западе; так
произошла политическая схизма, за которой вскоре последовала
религиозная. Отсюда и вышел современный мир, разделенный на
тех, кто по-прежнему верен византийской традиции, и тех, кто
принял разделение властей и превосходство духовного над
мирским. Это разделение, дерзко доведенное до своих крайних
последствий, стало тем принципом, который "разбудил западные
народы, косневшие в варварстве".
Посвящение не обязательно означает согласия и
покровительства, и нет гарантий, что некоторые утверждения
Амедея Гаске были бы полностью одобрены Фюстель-де-Куланжем.
Зато хорошо видно, как справедливая в целом мысль о присущем
христианству различении духовного и мирского могла породить
ложную идею, будто это было различением "двух властей"; и как
образ современного мира, рожденного таким разделением,
побуждает объявить "цезаропапизм" языческим наследием,
законсервировавшимся на косном Востоке, от которого
быстроотделился освобожденный Запад.Нестоль важна оболочка,
примирительная или провокационная. Образ императора, едва
<<< ΛΛΛ >>>
Между религией христианства системе Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 5 императоры Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 7 церковь Он лишь чуточку выходит за эти пределы Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 6 устроил
|