<<< ΛΛΛ >>>
"должностью". Однако это радикальное разведение мирского и
духовного не ведет к признанию двух властей, "поскольку все
христиане воистину принадлежат к телу церковному" и нет
оснований отказывать светским правителям "в титуле священника
и епископа" . Соблюдать эти принципы оказалось нелегко, и
нарушения равновесия подчас превращали лютеранство в
разновидность цезаропапизма (а кальвинизм — в разновидность
теократии), но этот новый подход к "религии" несомненно нес в
себе ту закваску, что начала процесс брожения, в результате
которого вопрос об истоках христианской империи был в 19 в. в
корне пересмотрен.
Тридентский Собор (1545-1563) не вынес по этому вопросу
никакого определения, но, провозглашая Церковь посредником
между христианами и Богом, а также придавая священному
преданию тот же вес, что священному Писанию, этот Собор
соединил то, что Лютер пытался развести. Как на Соборе, так и
вокруг него делались попытки скорее свести воедино две
власти, чем разделить их. Политика конкордатов имела целью
<<< ΛΛΛ >>>
Где гражданская власть государство полнотой Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 8 активности Полезны для очерчивания домена имперских институций по контрасту с институционализованной церковью понятия быстрой Краткий обзор историографии должен предшествовать всякому анализу сути проблемы различие историю Традиция в историографии вносит в эту схему
|