<<< ΛΛΛ >>>
явным полемическим пафосом, в рамках общей классификации,
противопоставлявшей теократический или цезаропапистский Восток
— Западу, где независимость "двух властей" воспринималась как
догма: в первом случае наблюдается смешение, во втором -
различение. Юстус Хеннинг Бемер (1674-1749), профессор
университета в Халле, в своем учебнике по церковному
протестантскому праву посвятил целый пассаж двум главным видам
превышения власти в религиозной сфере: "Раро-Саеsаria" и
"Caesaro-papia"; таким способом он хотел, от имени
Реформированной Церкви, поставить на одну доску и равно
обличить и папу, присвоившего себе политическую власть, и
светских, правителей, занимающихся религиозными проблемами,
как это делал уже Юстиниан. Из двух членов этой оппозиции,
только второй термин имел успех: его часто употребляли во
второй половине XIX в., правда, не столько в качестве
теоретического понятия, сколько для уязвления Византии и ее
православных преемников: дескать, "схизма" между христианским
Востоком и христианским Западом произошла по вине
<<< ΛΛΛ >>>
Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 9 священному Таким казалась церковь государство Понимаемым в первую очередь репрессивно Идеалом монарха монарха теологии Государства разделения принцип
|