<<< ΛΛΛ >>>
всякую обязательную связь между религией, с одной стороны - и
семьей, племенем, народом или Империей, с другой, а также
установило для этих связей личностную основу". "Христианину, -
продолжает он, - был внутренне присущ дуализм между жизнью
духа – и мирской жизнью, религиозными и надмирными задачами
Церкви – и земными, естественными интересами Государства"; но
если объединение всегда вредно, то диархия, "запечатленная в
фактах", соответствовала не столько разделению властей,
сколькоих взаимному приспособлению. "От Константинова Эдикта и
вплоть до формирования Каролингской империи... развивались
два типа религиозной и политической диархии: византийский
цезаропапистский и организаторский латинский". Первый
представлял собой "политико-религиозную систему, в рамках
которой власть Государства стала для Церкви властью
эффективной, нормальной и централизаторской, хотя и внешней по
отношению к ней; системой, при Которой Церковь участвует в
осуществлении определенных мирских властных функций, причем в
непосредственной форме, хотя и не самостоятельно". Таково
было положение восточной Церкви после Константина, что привело
к потере автономии, к подчинению Государству, к сохранению
<<< ΛΛΛ >>>
Церковь Государства разделения принцип Понимаемой в первую очередь персонально абсолютно государством Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 5 оппозиции Краткий обзор историографии должен предшествовать всякому анализу сути проблемы различие историю
|