<<< ΛΛΛ >>>
малоубедителен там, где он рассуждает об истории, и более
интересен, когда он требует для социолога права исследовать
процесс секуляризации христианских концепций и моделей.
Многие историки, независимо от того, читали они эссе 1935 г.
или нет, усваивают себе ту же самую перспективу и превращают
Евсевия, чье арианство было, заметим, осуждено, 'во
вдохновителя и глашатая "византинизма", то есть
цезаропапизма; при этом они принимают за чистую монету
противоположный миф о цинике Константине и противопоставляют
западную "ментальность" — восточной .
Итак, представляется резонным говорить о последовательности,
ведущей от Реформации к Буркхардту и Петерсону (хотя
последний, как кажется, и обратился в католицизм): в этой
перспективе, концепция цезаропапизма строится на критике
всякой религиозной власти, на развенчании"политического
христианства" и разгроме любой "политической теологии". В то
же время трудно назвать за пределами университетских стен
источник того историографического направления (отчетливо
французского, иногда слегка окрашенного в тона католического
антиклерикализма), которое пришло к похожему результату,
отталкиваясь от анализа "современности". Несомненно,
<<< ΛΛΛ >>>
Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 6 проблемы Концепция цезаропапизма строится на критике всякой религиозной власти строится разгроме Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 7 церковь Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 7 идеалом При которой церковь участвует в осуществлении определенных мирских властных функций
|