<<< ΛΛΛ >>>
есть сочинений, которые, во всяком случае в их теперешнем виде, написаны по
меньшей мере на 60 лет позднее Откровения; в силу этого содержащиеся в них
фактические данные не только крайне сомнительны, но к тому же они полностью
противоречат друг другу. Однако решающим является то соображение, что нашему
автору не могло прийти в голову давать одной и той же секте пять различных
названий, притом два — для одного Эфеса (лжеапостолы и николаиты), для Пергама —
тоже два (валаамиты и николаиты), и в каждом случае к тому же вполне отчетлива
как двум различным сектам. Не следует, впрочем, отрицать вероятность того, что в
состав этих сект входили и такие элементы, которых в настоящее время назвали бы
как паулинистские.
В тех двух случаях, где указаны некоторые подробности обвинение сводится к
употреблению в пищу животных, приносимых в жертву идолам, и совершению блуда —
два пункта относительно которых евреи — как древние, так и христиане — вели
вечный спор с обращенными в иудейство язычниками. У этих язычников мясо
жертвенных животных не только подавалось на праздничных трапезах, на которых
отказываться от угощения было неучтиво, да и могло стать опасным, оно
продавалось также на общественных рынках, где не всегда можно было разобрать,
кошерное оно или нет. Под блудом же евреи понимали не только внебрачные половые
связи, но и брак между родственниками, степень родства которых не допускала
этого по иудейскому закону, а также брак между иудеями и язычниками; в таком
именно смысле обыкновенно истолковывается это слово в гл. XV, 20 и 29 Деяний
<<< ΛΛΛ >>>
Способной увлечь угнетенные народные массы Даже достиг господства в лице христианства Здесь уже в самом начале резко проявляется различие между этим христианством Вообще позволить себе большие вольности при изложении истории Переселения народов
|