<<< ΛΛΛ >>>
произошло размежевание с анархистами и могло установиться единство хотя бы в
отношении самых общих экономических точек зрения. И это при наших средствах
сообщения, при железных дорогах, телеграфе, гигантских промышленных городах,
периодической печати и организованных народных собраниях.
Первые христиане были также расколоты на бесчисленные секты, что как раз и
служило средством вызывать споры и таким образом достигать впоследствии единства.
Уже в этом нашем, несомненно, самом древнем документе христианства мы находим
этот раскол на секты, и наш автор ополчается против них с такой же
непримиримостью и ожесточенностью, как против всего греховного внешнего мира.
Тут прежде всего николаиты — в Эфесе и Пергаме; далее, те, которые говорят, что
они иудеи. а они не таковы, но сборище сатанинское — в Смирне и Филадельфии;
приверженцы учения лжепророка, именуемого Валаамом, — в Пергаме; те, которые
говорят, что они апостолы, по не являются ими, — в Эфесе; наконец, приверженцы
лжепророчицы, названной Иезавелью, — в Тиатире. Подробнее об этих сектах мы
ничего не знаем, только о последователях Валаама и Иезавели говорится, что они
ели то, что приносилось в жертву идолам, и предавались блуду. Все эти пять сект
пытались изобразить как христиан — последователей Павла, а все эти обращения —
как обращения, направленные против Павла, лжеапостола, мнимого Валаама и “Николая”.
Соответствующие весьма малоубедительные аргументы собраны у Ренана, “Св. Павел”,
Париж, 1869, стр. 303—305, 367—370 (486). Все они сводятся к попытке объяснить
<<< ΛΛΛ >>>
Особенно на востоке Написанная для журнала neue zeit И христианство само Монотеизм мог стать мировой религией лишь в греко-римском мире Все эти обращения как обращения
|