<<< ΛΛΛ >>>
Таким образом, если г-н профессор Антон Менгер в своей книге “Право на полный
трудовой доход” выражает удивление, почему при колоссальной централизации
землевладения во времена римских императоров и при безграничных страданиях
тогдашнего рабочего класса, состоявшего почти исключительно из рабов, “за
падением Западной Римской империи не последовал социализм” (468), то он не
замечает как раз того, что этот “социализм”, в той мере, в какой он был тогда
возможен действительно существовал и даже достиг господства — в лице
христианства. Дело лишь в том, что это христианство, — а в силу исторических
предпосылок иначе и не могло быть, — хотело осуществить социальное
переустройство не в этом мире а в мире потустороннем, на небе, в вечной жизни
после смерти, в “тысячелетнем царстве”, которое должно-де было наступить в
недалеком будущем.
Параллель между обоими этими историческими явлениями напрашивается уже в средние
века, при первых восстаниях угнетенных крестьян и в особенности городских
плебеев. Эти восстания, как и все массовые движения средних веков, неизбежно
выступали под религиозной оболочкой, в форме борьбы за восстановление
первоначального христианства, подвергающегося прогрессирующему вырождению (468а);
<<< ΛΛΛ >>>
Д-р георг кульман из гольштейна Христианство Вернется как восьмой по порядку Но самое характерное в этих обращениях На почве объединения некоторых элементов христианства
|