Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Этнолог Маргарита Ксантаку на примере реальных случаев из жизни греческой провинции Мани, собранных ею песен и рассказов о местных нравах, а также знаменитых мифов древней Греции дает точный и изящный анализ изучаемого ею инцеста второго типа, который передается из поколения в поколение.

Маргарита Ксантаку углядывает явную связь между инцестом и каннибальством. Она показывает, как социальные условия подталкивают к инцесту близких родственников, когда безбрачие одного из них вынуждает остальных братьев или сестер также не вступать в брак, чтобы продолжать жить всем вместе. Благодаря ее тонким наблюдениям мы узнаем, что страшась возможного кровосмешения, люди понимают, что следует остерегаться, на первый взгляд, совершенно невинных жестов, а потому девушке не дозволяется пить из одного стакана вместе с замужней сестрой и ее мужем. Сегодня — смешение слюны, а завтра может произойти и более опасное смешение. Этнолог рассказывает о всевозможных вариантах инцеста второго типа и, в частности, гомосексуализма

История Эдипа и его отца Лая — это тоже характерный пример двух инцестов второго типа, когда — после долгих и сложных перипетий — оба они оказываются втянутыми в кровосмесительную связь: один из них вступает в инцест через посредницу женского пола, а второй — через посредника мужского пола.

Ужасный в своей реальности, инцест второго типа предстает и в приводимых этнологом рассказах о сегодняшней греческой действительности, и в сказках, песнях, фантазмах разных социальных групп. Инцест второго типа обладает мощной притягательной силой. Ведь он порождается пресловутым желанием, обращенным на себе подобного. Все это заставляет нас вспомнить о понятии тождественного и противодействующих ему барьерах.

Немыслимый абсолют — это партеногенез. Леви-Строс отчетливо показал, что любое общество во все времена стремится оставаться абсолютно замкнутым, хотя сохранить эту замкнутость, естественно, не удается. Подобная замкнутость на себе может проявляться совершенно по-разному. Это могут быть изолированные и замкнутые семьи, которые приводит в качестве примера Борис Цирюльник. Но это может

быть и жажда самодостаточности во всех смыслах, в том числе и сексуальном, хотя при этом возможны редкие половые отношения и на стороне.

Стремлением к самозащите от партеногенеза можно объяснить и неодобрительное отношение к гомосексуализму. Я изучала запреты и на различные виды инцеста, и на гомосексуализм, и на зоофилию. Отмечу, что если развитие искусственных способов оплодотворения, в которых непременно участвует кто-то посторонний: донор, дающий свою сперму или овоцит, не столь опасно, то клонирование представляет собой серьезную угрозу. Здесь мы полностью замкнуты в идентичном, подобном себе, тождественном. И мечта о партеногенезе становится реальностью.

Точно так же как бессмертны однородные, то есть раковые клетки, не отражает ли влечение к партеногенезу стремление человека к бессмертию? Анализ

^ Партеногенез — девственное размножение. Вид полового размножения, при котором женская половая клетка размножается без оплодотворения. Естественный партеногенез характерен для многих беспозвоночных и некоторых растений. (Прим. изд-ва)

мифов американских индейцев и найденных Дениз Полм текстов о матери, пожирающей своих детей, подтверждает, что инцест соотносится с жаждой бессмертия, словно происходит процесс наслаивания одного желания на другое.

Если созидание в первую очередь отражает жажду бессмертия, то произведение на свет детей — особый вид созидания — в той мере, в какой родитель продолжает жить в своем ребенке, расплачиваясь за это собственной жизнью и распадом.

Для того чтобы удовлетворить свою жажду бессмертия немедленно, а не дожидаясь прошествия времени, есть два решения.

Одно из них содержится в мифе об Эдипе, в котором отец пытается убить сына, чтобы предотвратить собственную смерть.

И есть миф о Кроносе, который пожирает своих детей, как только они появляются на свет, дабы остановить время и избежать смерти.

Второе решение перекликается с толкающим на инцест стремлением удержать ребенка в своем лоне, чтобы он никогда не стал взрослым, а значит - и не умер, оберегая тем самым от смерти и своего родителя.

Стремление к бессмертию может проявляться и не в столь эгоистической и нарциссической форме, оно может иметь альтруистский и самопожертвенный характер. Ведь при изучении всех процессов, происходящих в человеческом теле, осознаешь тонкую диалектику жизни и смерти.

Вспомним также настоящую эпидемию вампиризма, которая охватила Европу в XVIII веке. Известно, что вампир — это мертвец, который выходит из могилы и сосет кровь живых людей, в отличие от привидения или демона, который овладевает телом умершего, чтобы преследовать живых. Итак, вампир возвращается в виде мертвого, но тела. И проблема заключается в том, чтобы довести его до распада и до состояния скелета, как и подобает умершему предку.

Хороший предок у некоторых обществ - это скелет умершего предка. Есть общества, в которых трупы сначала варят, а затем расчленяют, чтобы получить отполированный скелет.

А по христианской традиции умерший в нетронутом виде должен дожидаться последнего Суда и воскрешения. И его непозволительно расчленять или анатомировать.

Дебатируется лишь вопрос: какого же возраста будут воскресшие тела? Потому что, как известно, трупы разлагаются, а кожа и плоть распадаются. Так что те, кто спасутся - воскреснут через Христа.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сестра по крайней мере в социальном плане играет роль супруги для своего брата

Младенец обменивается различными чувствами
Необходимом отделении одного тела от другого мать полностью отдается лишь одной-единственной

сайт копирайтеров Евгений