Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

представлений этих обществ скелеты — все равно что капсулы, содержащие сперму, которая имеет ту же природу, что головной и костный мозг. И в этих обществах понимают, что культ предков — это всегда гимн живым поколениям и бессмертию «в себе», как говорят философы, а не «для себя», как в древних мифах, где пожирают собственных детей или пытаются обрести бессмертие извращенным способом, совершая инцест.

Больше всего меня поражает то извечное удивление, которое вызывает инцест у всех авторов, пишущих на эту тему. Всех и всегда ошеломляло существование инцеста, его довольно широкое распространение и разнообразные проявления в различных обществах. Фрейд в 1897 году был потрясен выводом: его «больные» нередко имеют кровосмесительные связи. А Светоний даже закат Римской империи объяснял расцветом всех видов инцеста в высших кругах римского общества.

Причем каждый человек уверен, что только его собственное представление об инцесте имеет право на существование. А все остальные, кто осмеливаются говорить об инцесте — либо извращенцы, либо невежды, либо лжецы, так как в случаях с инцестом запрету подвергаются не только деяния, но и разговоры о них.

Я и сам был изумлен, сделав следующее открытие: просматривая досье своих пациентов, я вдруг обнаружил, что полностью «забыл» о том, что они говорили мне о своих кровосмесительных отношениях с кем-либо из родственников. То есть слушая рассказ каждого из них, я безусловно удивлялся и записывал его, а позже — забыл, что удивительно само по себе. Тогда я попытался обсудить эту проблему с жертвами инцеста — некоторые из них написали книги, изданные большими тиражами1^. Но почти все они отвечали: «Нет-нет, я не хочу говорить об этом...» что озна-

^ К примеру, Н. Швейгоффер. Мне было 12 лет. Париж, 1990. (Прим. автора)

чало: «Я хорошо знаю, что сам пережил, а до остальных мне нет дела». Возможна ли взаимосвязь между признанием в инцесте, забвением его ради избавления от гнетущего воспоминания о нем и чувством, которое вызывает представление о самом факте инцеста?

Что мы знаем об инцесте

Обзор огромной литературы, посвященной инцесту, позволяет сделать несколько выводов.

Прежде всего — о существовании инцеста как такового. Он возник одновременно с нашей историей, и свидетельства о нем обнаруживаются в различных вариациях на одну и ту же тему природной аномалии, на которую закон налагает запрет. Досадно лишь, что недавние изыскания в области генетического родства значительно снижают значимость работ тератологов и этнографов, которые больше всех порассказали нам об инцесте и поведали множество историй, весьма отличающихся друг от друга в зависимости от места действия и культуры страны.

Драма под названием «Инцест» развивается следующим образом. Уже в далеком прошлом, в отличие от животных, практикующих инцест, для человека не все союзы были позволительны. Некоторые из них издавна подлежат негласному запрету. Затем религия и гражданское законодательство полностью запрещают сексуальные отношения между близкими родственниками. Позднее кровосмешение объявляют преступлением из преступлений, заслуживающим самых страшных пыток и наказаний, и в первую очередь — кастрации. И сегодня педофилию и преступления на почве инцеста используют как аргументы для восстановления смертной казни: чувство негодования превращается в идеологическое оружие.

Все это заставляет утверждать, что инцест — это преступление против культуры и даже против природы, потому что дети, рожденные в результате инцеста — монстры. Эту мысль иллюстрируют существованием затерянных народов, древних цивилизаций или отщепенцев, которые практикуют инцест. При этом неизбежно называют фараонов, древних американских индейцев и прочих ужасных извращенцев.

Вот краткая история запретов: Моисеевы законы запрещали биологическую близость — «одна кровь, одна плоть, одна кость»; папе Григорию VI важнее генетики представлялись пороки, передаваемые в результате инцеста. Каноническое право той эпохи гласило: «Существует три категории незаконнорожденных: дети, рожденные вне брака; дети, рожденные в результате адюльтера; и дети, рожденные в результате кровосмешения». Последние считаются незаконнорожденными, потому что само незаконное появление на свет делает их от природы агрессивными. Медицинская наука, которая славилась своим высоким развитием в XIX столетии, утверждала что «кровосмесительные браки дают много уродов и ненормальных» (Меньер). Фрейд слово «биология» заменил выражением «естественный инстинкт, побуждающий к инцесту и вызывающий необходимость в законах, призванных бороться с этой дурной склонностью». Наконец, антропологи вместе с Клодом Леви-Стросом запрет инцеста объявили «главным шагом, знаменующим переход от природы к культуре».

Дидро в ХУ111 веке первым оспорил универсальность этого запрета, воспроизведя рассказы навигаторов в своей книге «Путешествие Бугенвиля», ну, а затем, конечно, британец Борис Малиновский, который получил известность благодаря утверждению, что в Тихом океане не существовало Эдипова комплекса.

Сегодня можно предложить другой рассказ об инцесте, составленный с помощью биологии, клинических исследований и истории.

Биологические исследования доказывают, что генетическая близость оказывается гораздо сильнее, чем предполагали ранее, и что она «граничит с инцестом». Однако если первоначальный генетический материал был здоровым, то и потомки не будут болезненными. Существуют отдельные изолированные группы населения, склонные к инцесту. Группы эти образовались вследствие политического решения: например, в пустыню были изгнаны брат с сестрой, но их потомки-туареги совершенно здоровы. Генетические исследования жителей острова Тристан да Куна, чье географическое расположение способствует эндогамии, не выявило никаких генетических заболеваний. Этого нельзя сказать о евреях-ашкенази из Нью-Йорка, подверженных болезни тай-сакс — ею страдали прародители этой популяции.

Медицинские обследования детей, рожденных в результате инцеста, выявляют высокую степень заболеваемости и смертности среди этих детей. Однако семиологический анализ их болезней показывает, что органические изменения вызваны скорее социальными причинами (обезвоживанием, истощением, инфекционными болезнями, несчастными случаями), чем болезнями, которые передаются генетическим путем.

Откуда же тогда этот страх перед чудовищем, которым издавна запугивают человечество все, кого тревожит существование инцеста, начиная с Моисея и Григория VI? Это проклятие, передаваемое из поко-

^ АЛанганей, Н.Г. ван Бюргт, А-Санчес-Мазас. Все родственники и все непохожи. Париж, Музей человека, 1992.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

чувство
В которых инцестуозные отношения
Обращается с заявлением о передаче ейродительских прав в связи с ненормальным развитием
Писал мишель фуков своей истории сексуальности
Но как сказать ему об этом

сайт копирайтеров Евгений