Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Это изначальное программирование сенсорной взаимосвязи оставляет в человеке никогда не стираемый след. Не подумайте, что это какой-то там нейтральный или застывший след. Или безобидный отпечаток прошлого, который легко преодолевают. Этот след живет в человеке всю его жизнь и зачастую неосознанно для самого человека преломляется даже в самых незначительных реакциях его органов чувств.

Эта нить сенсорной связи, возникающей между ребенком и его матерью, пронизывает все его мировосприятие и будет способствовать созданию настоящей системы безопасности, превращая детство в источник утешения, из которого подпитывается любая ностальгия. Заканчивая эту фразу, я не могу не вспомнить героя Пруста, вспоминающего, как в детстве он с наслаждением жевал свою знаменитую «мадлену» в ожидании прихода горячо любимой матери, которая полностью владела его детским существом. Он ждал ее с таким нетерпением, что у него даже начинались приступы астмы.

И я предполагаю, что в этой запрограммированной сенсорной связи содержится изначальный и составной элемент искушения инцестом, которое каждый из нас способен испытывать в какие-то моменты жизни, но вынужден подчиняться, как отмечал Фразер, закону, запрещающему переходить к действию, хотя не существует закона, запрещающего брать в руки огонь. Я еще вернусь к этому несколько позже.

А если вспомнить, что в период нашей внутриутробной жизни мы абсолютно ни в чем не нуждаемся, то, вступив в этот мир, мы открываем горизонты, которые заставляют мечтать о реализации наших самых смелых устремлений в области политики и экономики, а также нашей жажды безопасности и благополучия, удовлетворения наших самых безумных желаний и даже воцарения всеобщей справедливости!

Возможно, вы заметили, что разбирая подробно роль органов чувств у младенца, я не упомянул зрения. И не случайно.

Зрению принадлежит совершенно особая роль. Оно бездействует в период внутриутробной жизни, которая протекает без света. Но оно начинает стремительно развиваться к моменту появления ребенка на свет. И хотя к этому времени еще не открываются все возможности зрения, оно уже начинает выполнять функцию синтезатора.

Давайте вспомним, какому наказанию подвергает себя в известном мифе Эдип. Почему он выкалывает себе глаза? Может быть, для того, чтобы лишить себя органа, который не выполнил своего предназначения? Это, конечно, гипотеза.

Но подобное предположение возникает также, если вспомнить мучительное наказание, которому подвергали совершивших кровосмешение в одном из районов Индии. Им отрезали гениталии, и они, неся их в руках, должны были вечером покинуть город, идя навстречу заходящему солнцу. Словно их обрекали исчезнуть в ночи — по аналогии с той безнадежной тьмой, в которую они погрузились, вступив в кровосмесительный союз.

Так вот эту роль синтезатора зрение выполняет без всякого труда. Информация, воспринимаемая благодаря зрению, дополняет ощущения, которые возникают у ребенка: воспринимаемые им запахи, вкус, голос, манеру брать его на руки; и новорожденный, появившийся на свет всего несколько часов назад, уже способен запомнить лицо матери, хотя он может видеть ее пока только в зоне шести сантиметров. Если вспомнить, как часто матери очень близко подносят голову к лицу ребенка, то будет ясно, что этим жестом они невольно отвечают возможностям зрения новорожденного.

Вот примерно то, что я хотел сказать о первой линии, составляющей взаимосвязь мать—ребенок.

Вторая линия, идущая от ребенка к матери, выявляет то, что я называю «природной предрасположенностью матери к инцесту», которая является главной составляющей частью женского желания.

Беременность — это событие, которое вовсе не проходит бесследно для жизни женщины. Этот этап имеет для нее такое огромное значение, что он непременно и до основания потрясает женскую психику. Прежде всего, беременность помогает свершиться столь долго ожидаемому обещанию, заложенному в самой анатомии и физиологии женского тела. И на протяжении долгих месяцев материнское тело служит главным образом вынашиваемому плоду, удовлетворяя все его потребности и даже предупреждая их. Именно от этого и зависит благополучное развитие событий, а также формирование материнского чувства, сохраняемого на всю жизнь.

Логическое продолжение периода беременности с наибольшей отчетливостью проявляется в первые недели и первые месяцы после родов. Отделенные друг от друга тела упорно стремятся вновь соединиться. Рот ребенка жадно ищет набухшую грудь матери, а та жаждет освободиться от переполняющего ее молока и испытать не только желанное облегчение, но и удовольствие.

Я мог бы многое рассказать о том, как протекает у некоторых процесс кормления грудью, о груди как таковой и материнском молоке. Но не буду на этом задерживаться и скажу лишь, что кормление грудью иногда полностью удовлетворяет склонность матери к инцесту и так ее истощает, что она отказывается от кормления. И если роды начинаются по сигналу, который исходит от плода, то когда мать по своей инициативе отнимает ребенка от груди, она — можно сказать, уже по своей воле — еще раз производит его на свет. Ведь она сама прерывает слияние с ребенком, когда не различимы субъект и объект.

Идиллическая картинка, привычно вызывающая умиление, отражает только внешнюю, поверхностную сторону взаимосвязи «мать и дитя», не выявляя подспудной и затаенной реальности. Нужно повидать и послушать бесконечное число молодых матерей, которые — каждая по-своему — рассказывают о собственном материнском опыте, чтобы понять, как много значит для них выполнение материнских обязанностей. Словно они внезапно осознают всю тяжесть ответственности, которая легла на их плечи из-за непоправимого и безумного подвига, который совершило их неразумное тело. Этих женщин охватывает такой ужас, что он буквально парализует их, позволяя двигаться только вспять. Они так страшатся будущего, что вместо того, чтобы стремиться вперед, стараются спрятаться в скорлупу недавно пережитого опыта, воспоминание о котором еще хранит их тело. И это кажется им вполне обоснованным, потому что будущее — полно неизвестности, а недавнее прошлое уже принесло совершенно очевидный результат — ребенка. И вот женщину мучают постоянные страхи, беспричинные тревоги и неуверенность, заставляя без конца выспрашивать всевозможные советы и рецепты.

Этот период длится относительно недолго. Я думаю, как раз примерно тот срок, который требуется для восстановления всех органов и функций материнского тела: сокращения матки после родов и возвращения месячных. Но в ожидании этого тело женщины словно бы остается со всех сторон открытым, и все его органы оплакивают только что пережитую потерю. В своей практической работе я оцениваю этот этап как важнейший и уделяю ему огромное внимание, чтобы не пропустить ни малейшего знака или симптома и

предотвратить осложнения, которые угрожают моему новорожденному пациенту. И не скрою, бываю доволен тем, что получил свое второе образование.

Потому что если этот процесс пустить на самотек, что чаще всего и бывает, то он может принять совершенно нежелательный оборот.

Беспричинные страхи и тревоги, вызванные различными слухами, разговорами и дезинформацией, потребуют от женщины усиленных и внешне прямо-таки образцовых и беспримерных материнских забот о своем малыше. Недавний и самый важный для женского тела опыт одержит верх, и животное материнское чувство вытеснит все остальные. Отсюда и хорошо известные всем врачам жалобы: «У меня от него лихорадка.., у меня от нее отит.., она меня совсем не сосет»,— которые произносят, даже не называя имени ребенка.

Отчего так происходит?

Точно так же, как тело женщины во время беременности старалось предугадать каждую потребность развивающегося в ее утробе плода, так и материнское тело отдается удовлетворению потребностей ребенка, которые он каким-то образом проявляет. Каждый заботливый жест помогает матери забыть преследующий ее безумный страх. И подобная материнская забота помогает ребенку — как принимающей стороне во взаимосвязи мать-ребенок — выработать свою собственную систему безопасности. Попутно он, к сожалению, утверждается в мысли, что его мать

—  всемогуща, что она ни в чем ему не отказывает и не может отказать, потому что единственное ее желание

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Права самого ребенка
Радикально отличается от чувства
Со временем эта глубокая связь между ребенком
Начинает ткаться еще в материнской утробе
Рожденных в результате инцеста

сайт копирайтеров Евгений