<<< ΛΛΛ >>>
концептуальную проработку у Лаврова. Дополнительным стимулом
тому послужило острое восприятие и критическое осмысление кри-
зиса европейского просвещения, вырождавшегося после поражения
революции 1848 г . в мещанство, что ставило европейский путь раз-
вития цивилизации под сомнение. В этих условиях со всей остротой
встал вопрос о назначении русского "образованного класса", о его
призвании в связи с судьбами народа и перспективами развития
России.
Дальнейшее развитие этой проблемы осуществлялось уже на
почве народнического движения, в которое наряду с "кающимися
дворянами" влился большой отряд "критически мыслящих личностей"
из разночинцев. Они трансформировали идею служения народу в
задачу борьбы за его политическую свободу против тирании власти.
Стратегия и тактика этой борьбы наложили печать "кружковщины" не
только на ее организационные формы, но и на саму идеологию "героев
и толпы", теоретическое обоснование которой народники находили в
сочинениях Н.К.Михайловского. С этого времени проблема
"Интеллигенция - Власть - Народ" становится едва ли не центральной
в социально-философской мысли России. В ее проработке намечаются
различные подходы, различные даже в определении исходного
понятия "интеллигенция", обозначаются исторические этапы
<<< ΛΛΛ >>>
Принимал ни религии Нефилософичности Преодолеть это раздвоение Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 2 авторов Очерк развития русской философии
|