<<< ΛΛΛ >>>
процесса. В этом суть социально-философской концепции сборника, в
основе которой лежит понимание культуры как творческой
реализации вовне внутренних духовных ценностей, а человеческой
свободы как духовного творчества, признание примата духовной
жизни человека над социальными формами в том смысле, что "при
всей связи между обоими началами исходной точкой всякого развития
и совершенствования является всегда новый элемент личного
сознания, а не мертвая сила учреждений" 26 .
Все авторы исходят из признания самоценности внутренней
жизни личности как творческой силы человеческого бытия, из при-
знания того, что именно она, а не самодовлеющее начало полити-
ческого порядка является основанием для всякого общественного
строительства. Именно этот тезис определил социально-философскую
парадигму, в которой движется мысль всех авторов "Вех", он же
определил суть упрека, брошенного интеллигенции: культивируя
общественность, стремясь к улучшению ее форм, она упустила из
виду личность как таковую, момент творчества и созидания, чем был
нанесен непоправимый вред культуре как бесконечному процессу
"самовоспитания" и объективации человеческого духа, ибо богатство
<<< ΛΛΛ >>>
В которых молодые люди дворянского сословия пополняли свое образование в штудиях европейской Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 8 проблем Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 1 интеллигенции К этому следует добавить четвертый тип интеллигенции диссидентов Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 13 приняла
|