Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[30] См. прим. 15, 22, 24, 26.

[31] Подробным образом он рассмотрен в: Gauvard C. “De grace especial”; Dean T. Marriage and Mutilation: Vendetta in Late Medieval Italy // Past and Present. 1997. N 157. P. 3-36, особенно Р. 34-35.

[32] В письме о помиловании, дарованном Роберу де Салю, речь, естественно, могла идти только о том, что это его достоинство было ущемлено, а затем – с помощью кастрации соперника – восстановлено.

[33] Абеляр П. История моих бедствий. С. 31.

[34] Это противоречие подчеркивается, в частности во втором письме Элоизы к Абеляру: «Понесенное тобою наказание было бы достойной карой для мужей, виновных в каком угодно прелюбодеянии. То, чем другие поплатились за последнее, ты навлек на себя в результате того самого брака, которым, как ты был вполне уверен, ты уже исправил все свои прегрешения. Собственная жена навлекла на тебя такое бедствие, какое навлекают на прелюбодеев развратницы». – Там же. С. 83.

[35] Там же. С. 31 (курсив мой – О.Т.). На публичный стыд и позор, пережитые Абеляром, обращает внимание и А.Я.Гуревич: Гуревич А.Я. Индивид и социум на средневековом Западе. М., 2005. С. 396-399 (Экскурс Ж: Кастрация Абеляра и кастрация в монастыре Уоттон).

[36] “Narravit frater Hemericus Coloniensis… quod quidam, qui multum luxuriose vixerat, in fine niger factus ut carbo, torquebatur a dyabolo, maxime membris genitalibus, ita fortiter quod nulla pena tormento suo, ut asserebat, posset comparari; et petebat sibi dari rasorium ut illa amputaret, ne dyabolus in eis haberet materiam vexandi eum; et cum non daretur, volebat surgere, sed non valebat; et in illo dolore mortuus est”. - Anecdotes historiques, legendes et apologues tires de receuil inedit d’Etienne de Bourbon / Publies par A.Lecoy de la Marche. P., 1877. Р. 391. N 453.

[37] “Cuius genitalia exusta sunt, reliquo corpore intacto. Quae filius eius accurens, calcando extinxit, et avulsit. Ex quo patet fornicatorem illum fuisse”. - Caesarii Heisterbacensis monachi ordinis cisterciensis Dialogus Miraculorum / Textum ad quatuor codicum manuscriptorum editionisque principis fidem accurate recognovit J.Strange. Coloniae-Bonnae-Bruxellis, 1951. Bd. 1-2. Bd. 2. S 238-239. Dist. X. Cap. XXIX.

[38] Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников (Exempla XIII века). М., 1989. С. 289 (курсив мой – О.Т.).

[39] Бартошек М. Римское право. Понятия, термины, определения. М., 1989. С. 93, 152, 308.

[40] Термин Гвидо Руджеро: Ruggiero G. Constructing Civic Morality, Deconstructing the Body: Civic Rituals of Punishment in Renaissance Venice // Riti e rituali nelle societa medievali / A cura di J.Chiffoleau, L.Martines, A.Paravicini Bagliani. Spoleto, 1994. P. 175-190, здесь Р. 180.

[41] В частности, в отношении преступлений на сексуальной почве. Так, за адюльтер как женщине, так и ее любовнику грозила «обычная» смертная казнь: Morabito M. Droit roman et realites sociales de la sexualite servile // Droit, histoire et sexualite / Textes reunis et presentes par J.Poumarede et J.-P.Royer. Lille, 1987. P. 3-20, здесь Р. 7.

[42] О наказаниях, принятых в Византии в отношении преступлений на сексуальной почве (адюльтера, совращения, похищения женщины) и предусматривающих членовредительство, см.: Kazhdan A. Byzantine Hagiography and Sex in the Fifth to Twelfth Centuries // Dumbarton Oaks Papers (далее: DOP). 1990. Vol. 44. P. 131-143, особенно Р. 135-136; Karlin-Hayter P. Further Notes on Byzantine Marriage: Raptus – ?????? or ?????????? // DOP. 1992. Vol. 46. P. 133-154, здесь Р. 141-142.

[43] См., например: Lopez R.S. Byzantine Law in the Seventh Century and its Reception by the Germans and the Arabs // Byzantion. 1942/1943. T. 16. P. 445-461.

[44] Об использовании принципа талиона во французском уголовном судопроизводстве см. некоторые замечания в: Gauvard C. Les juges jugent-ils? Les peines prononcees par le Parlement de Paris, vers 1380-vers 1435 // Penser le pouvoir au Moyen Age (VIIIe-XVe siecles) / Textes reunis par D.Boutet et J.Verger. P., 2000. P. 69-87.

[45] Ordonnances des rois de France de la troisieme race. P., 1723-1849. 22 vol. T. 1. P. 45, 99, 100, 296; T. 2. P. 48, 282; T. 12. P. 328.

[46] “…estre, pour les causes dessus dites, tourne ou pillory, la langue percee, et bany a tousjours du royaume de France”. - Registre criminel du Chatelet de Paris du 6 septembre 1389 au 18 mai 1392 / Ed. par H.Duples-Agier. P., 1861-1864. 2 vol. Т. II. P. 27.

[47] AN. JJ 118, N 30 (ноябрь 1380 г.).

[48] «Пусть те, которые будут изобличены в божбе и поношении святого имени Бога, его пресвятой матери или его святых, будут осуждены в первый раз – к штрафу, во второй, третий и четвертый раз – к двойному, тройному и четвертному штрафу; в пятый раз – к железному ошейнику; в шестой раз – к позорному столбу и отрезанию верхней губы; в седьмой раз – к отрезанию, в меру, языка» (Цит. по: Ямпольский М. Физиология символического. Книга I: Возвращение Левиафана. Политическая теология, репрезентация власти и конец Старого порядка. М., 2004. С.76-77).

[49] AN. X 2a 6, f. 361-363A (23 июня 1357 г.).

[50] AN. X 2a 9, f. 205vB-207vA (3 марта 1379 г.).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Наказал подобным образом двух предателей
Перевод а благодарна указание
Такое наказание оставалось популярным в городах южной франции весьма долго собственно

сайт копирайтеров Евгений