Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[118] К первой половине XVI в. относятся несколько английских примеров, когда на осле катали любовников неверных жен, а не их супругов (Ibidem. P. 161).

[119] Just R. Women in Athenian Law and Life. L.-N.-Y., 1989. P. 68-70.

[120] Прокопий Кесарийский. Война с вандалами // Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993. I.III.9 (перевод А.А.Чекаловой).

[121] Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта // Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. Приск Панийский. Сказания. Рязань, 2005. § 306-307 (перевод В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского).

[122] Там же. § 322.

[123] Я благодарна М.А.Бойцову за интересные суждения, высказанные им по этому вопросу.

[124] Клари Р. де. Завоевание Константинополя. М., 1986. Глава 25. § 22-23 (перевод М.А.Заборова). Я благодарна И.Ф.Афанасьеву за указание на этот отрывок.

[125] Там же. Чуть ранее Робер де Клари сообщал, что «когда Андром был коронован, то повелел незамедлительно схватить всех тех, кто, как ему было ведомо, считал худым делом, что он стал императором, и приказал выколоть им глаза, и замучить их и погубить их лютой смертью. И хватал всех красивых женщин, которых встречал, и насильничал над ними» (Там же. Глава 21. § 18).

[126] Михаил Пселл. Указ. соч. Книга 1. § 3. Похожая ситуация обыгрывается и в «Слове о преподобном Моисее Угрине», являющемся составной частью Киево-Печерского патерика, созданного под явным влиянием византийской традиции. Главный герой «Слова», попав в плен и оказавшись в Польше, подвергся домогательствам «одной знатной женщины, красивой и молодой, имевшей богатство большое и власть». Она предложила Моисею не только освободить его, но сделать его своим возлюбленным, мужем и господином над всеми ее владениями. Он же категорически от всего отказывался: «Твердо знай, что не исполню я воли твоей; я не хочу ни власти твоей, ни богатства, ибо для меня лучше всего этого душевная чистота, а более того телесная». Перепробовав многие средства, но так и не сумев склонить Моисея к сожительству, женщина приказала кастрировать его: «Однажды велела она насильно положить его на постель с собою, целовала и обнимала его; но и этим соблазном не смогла привлечь его к себе. Блаженный же сказал ей: «Напрасен труд твой, не думай, что я безумный или что не могу этого дела сделать: я, ради страха Божия, тебя гнушаюсь, как нечистой». Услышав это, вдова приказала давать ему по сто ударов каждый день, а потом велела обрезать тайные члены, говоря: «Не пощажу его красоты, чтобы не насытились ею другие». И лежал Моисей, как мертвый, истекая кровью, едва дыша». – Слово о преподобном Моисее Угрине // Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик / Изд. подг. Л.А.Ольшевская, С.Н.Травников. М., 1999. С. 48-53 (древнерусский текст), С. 152-157 (перевод). Я благодарна Д.А.Голубовскому за указание на этот текст.

[127] Mellinkoff R. Op.cit. P. 155.

[128] Михаил Пселл. Хронография. М., 1978. Книга 6. § 87 (перевод Я.Н.Любарского).

[129] “In camelo versa facie ad tergum, habens caudam cameli pro freno, et papa ad urbem praecedebat” (цит. по: Mellinkoff R. Op.cit. P. 155).

[130] Цит. по: Ibidem. P. 155.

[131] Ibidem. P. 159.

[132] “… threw downe Ione, their great Goddesse, into the botome of the towne ditche, where shee lay behinde the backe of an Asse… till the tyme that she all filthie with mire and durt, was drawen out, by …seruant to the Duke of Alaunson”. - Grafton’s Chronicle or History of England to Which Is Added His Table of the Bailiffs, Sheriffs, and Mayors of the City of London (from the year 1189 to 1558 inclusive). Vol. 1-2. L., 1809. T. 1. P. 587. Я благодарна М.А.Кравченко за указание на этот отрывок.

[133] Фрейденберг О.М. Указ. соч. С. 653-654.

[134] «… одно и то же идеологическое начало оформляется и в виде мученичества и в виде эротики». – Там же. С. 653. О единой семантике образа осла, участвующего в праздновании карнавала, Пятидесятницы, а также в “azouade”, см. также: Grinberg M. Le nouage rituel/droit. Les redevances seigneuriales (XIVe-XVIIIe siecles) // Riti e rituali. P. 247-261, здесь Р. 249.

[135] Ельницкий Л.А. Византийский праздник брумалий и римские сатурналии // Античность и Византия. М., 1975; Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988. С. 164.

[136] Даркевич В.П. Указ. соч. С. 167.

[137] См. прим. 95.

[138] Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу. Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья. М., 2002. С. 99.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Принятых в византии в отношении преступлений на сексуальной почве
Такое наказание оставалось популярным в городах южной франции весьма долго собственно
Перевод а благодарна указание

сайт копирайтеров Евгений